Спецпроекты

Безопасность Бизнес Цифровизация Конференции Маркет

CNews FORUM 2011: банки, розницу, безопасность - в "облака"

На CNews FORUM 2011 много говорилось о банке будущего, об особенностях внедрения ИТ в розницу, о том, как сделать современный бизнес безопасным. Все выступавшие на форуме согласились с утверждением, что ИТ-парадигма меняется и что именно "облако" является основным требованием современного бизнеса.

Наталья Сайгина: Сегодня клиенты всё больше заинтересованы в комплексном решении своих задач

На вопросы CNews ответила Наталья Сайгина, заместитель генерального директора по маркетингу компании РДТЕХ.

CNews: Как вы оцениваете уровень ИКТ-оснащенности российских предприятий в различных отраслях бизнеса?

Наталья Сайгина: К сожалению, пока уровень автоматизации российских предприятий очень и очень низкий. Однако есть все предпосылки для его развития: распространение интернета, компьютеризация всех областей жизни, приход на рынок молодых специалистов – активных пользователей информационных технологий. Также Open Source-решения позволяют организациям разного масштаба использовать различные инструменты для помощи их бизнесу.

Если говорить о корпоративном сегменте, здесь, конечно, уровень ИКТ-оснащённости намного выше. Традиционно, клиенты РДТЕХ - это самые передовые по уровню автоматизации отрасли экономики - банки и телекоммуникационные компании. Фактически, эти две отрасли управляют развитием информационных технологий, формируя новые требования к ним.

Внимание руководства страны к инновациям может, в свою очередь, существенно повысить уровень развития ИТ в госсекторе. Также мы видим тенденцию к увеличению спроса на автоматизацию деятельности торговых компаний, основанную на необходимости знать своего клиента, получать информацию о нём по различным каналам взаимодействия, формировать на основе этих знаний индивидуальные предложения.

CNews: Как вообще меняются приоритеты заказчиков в области информатизации?

Наталья Сайгина: Если говорить про приоритеты компаний, мне кажется, они не меняются. Главный приоритет - это знания, полученные на основе анализа, который не может выполнить человек (сложное моделирование, прогнозирование, data mining и пр.), уверенность в достоверности и качестве данных, на основании которых руководители принимают решения.

Если говорить про приоритеты пользователей, то они меняются. Бизнес-пользователи стали более осведомлёнными о возможностях информационных систем, активно участвуют в формировании требований к своим проектам автоматизации. Пользователь информационной системы хочет простоты в работе, а не её усложнения, помощи в выполнении задач, а не новых трудностей. Поэтому возникают и новые требования по хранению и использованию информации в рамках одной системы, доступности приложений предприятия на рабочем компьютере, а также - в мобильных и планшетных устройствах. При этом возрастают требования к обеспечению безопасности.

CNews: Какие ИТ-решения наиболее востребованы на рынке в настоящий момент?

Наталья Сайгина: Востребованность тех или иных решений зависит от отрасли рынка, направления деятельности компании. Если мы говорим о банковском секторе, то сегодня нашими клиентами наиболее востребованы ИТ-инструменты, которые позволяют повысить эффективность работы банков: CRM-системы и системы повышения эффективности бизнеса - аналитические инструменты, работающие на улучшение уровня обслуживания клиентов, рост продаж, оптимизацию маркетинга и подобные процессы.

Для рынка розничной торговли характерен высокий темп роста объёма данных, необходимость их анализа для более эффективного управления растущим бизнесом. Для решения этих задач нами также используются аналитические системы: они помогают эффективно управлять ключевыми направлениями деятельности торговой компании - логистикой, закупками, ассортиментом, ценообразованием, маркетинговыми кампаниями.

Для госсектора с принятием программы «Информационное общество» всё большую актуальность приобретают наши услуги по созданию систем поддержки принятия решений, электронный документооборот, построение порталов госуслуг.

Сегодня клиенты всё больше заинтересованы в комплексном решении своих задач. Они не просто хотят получить некую систему, а получить в одном решении и софт, и железо, отлично работающие вместе, не требующие долгой настройки, оптимизации производительности. Кроме того, в комплекс этих задач входит и оценка уровня знаний собственного ИТ-персонала, работающего над поддержкой и модернизацией системы, возможность обучения в случае нехватки тех или иных компетенций.

Короткая ссылка