Спецпроекты

Безопасность Стратегия безопасности Техническая защита

DLP-рынок потеряет независимость?

Рынок DLP (Data Loss Prevention – системы защиты от утечек данных) - ровесник третьего тысячелетия. Однако менее чем за 10 лет он успел пройти нелегкий путь от младенчества до зрелости и уже переживает кризис среднего возраста. Сегодня аналитики и практики решают его судьбу – есть ли будущее у фокусированных DLP-продуктов или они растворятся и станут элементами комплексных ИБ-решений? Cтанут ли DLP-разработчики добычей крупных ИБ-компаний или смогут отстоять независимый рынок?

"Самостоятельный или зависимый?" – в последнее время под таким заголовком протекают жаркие баталии западных аналитиков, когда дело заходит о DLP-рынке. Традиционно участники разделились на два лагеря. Первые последовательно отстаивают позицию бесперспективности фокусированных решений для борьбы с утечками и предрекают их скорое поглощение грандами ИБ-рынка. Вторые считают, что хоронить еще рано: происходящие слияния и поглощения закономерны, а сами DLP-решения в силу специфики задач обречены рано или поздно сформировать крепкий независимый рынок.

Обе стороны предлагают вескую аргументацию. События предыдущих двух лет принесли много новостей, связанных с покупкой разработчиков систем защиты от утечек. За период 2006-2008 гг. состоялось 8 крупных сделок, общий объем которых оценивается в сумму около 2 млрд долл. В результате жертвами поглощений стали большинство крупных DLP-игроков. В рыночном закулисье ходят упорные слухи, что на очереди другие разработчики из первой десятки - Vericept, Verdasys, Reconnex и Orchestria. В ИБ-области еще много компаний, желающих дополнить свое продуктовое портфолио DLP-функциональностью.

"Слово "жертва" в данном контексте имеет обратное значение. Практически все упомянутые компании изначально представляли собой объект венчурных инвестиций и создавались для последующей продажи", - считает Евгений Преображенский, генеральный директор компании Perimetrix. Действительно, анализ активности по привлечению инвестиций крупнейших игроков показывает, что в период 2002-2005 гг. средний объем вливаний в каждую компанию составил около 35 млн долл. К примеру: Proofpoint - 36 млн долл., Reconnex – 37 млн долл., Vontu - 30 млн долл., Tablus - 24 млн долл., PortAuthority - 31 млн долл., Orchestria - 49 млн долл., Oakley Networks - 20 млн долл., Vericept – 37,5 млн долл. Среди акционеров каждой из этих компаний доминируют венчурные фонды, для которых совершенные сделки были, очевидно, радостным и долгожданным событием для фиксации сверхприбылей.

Слияния и поглощения на DLP-рынке, 2006-2008

Компания Дата Объект поглощения Сумма сделки, млн долл.
(*) – экспертная оценка
McAfee Октябрь 2006 Onigma 20
WebSense Декабрь 2006 PortAuthority (Vidius) 90
IBM Декабрь 2006 Consul 100*
Cisco Январь 2007 IronPort 800
EMC
(RSA Security)
Август 2007 Tablus 200*
Trend Micro Октябрь 2007 Provilla 50*
Symantec Декабрь 2007 Vontu 320
Raytheon Февраль 2008 Oakley Networks 300*

Источник: Perimetrix, 2008

Перспективы дальнейшего развития DLP-рынка подчеркивают мультипликаторы (отношение цены покупки и годового оборота) сделок. Официальные данные и экспертные оценки свидетельствуют, что этот показатель колеблется между 10 и 16. По сравнению с мультипликатором 4-5, принятым при публичном размещении акций ИТ-компаний, такое положение вещей однозначно подчеркивает огромный интерес и большие ожидания новых владельцев. "DLP-решения сегодня пользуются огромным спросом на всех уровнях и отраслях. Можно с уверенностью утверждать, что сегодня мы переживаем настоящий взрыв спроса на системы защиты от утечек, который, по нашим оценкам, будет продолжаться еще минимум 3-4 года, - считает менеджер проектов по информационной безопасности компании "УСП КомпьюЛинк" Александр Юрков, - Неудивительно, что крупные ИБ-компании стремятся обзавестись специализированными продуктами".

Читать далее

Дмитрий Харченко: DLP-продукты нацелены исключительно на корпоративный рынок

Своим экспертным мнением с CNews поделился Дмитрий Харченко, директор по продуктам компании InfoWatch.

Подобно людям, новые технологии в общем и DLP системы в частности, проходят не один, а несколько "кризисных периодов" в своей жизни. (Клинические случаи бесшовного перехода из "препубертата в старческий маразм" оставим для сугубых специалистов из области психиатрии и истории программного обеспечения). Эти критические моменты хорошо известны специалистам в области маркетинга программных продуктов и детально описываются в модели жизненного цикла принятия новых технологий.

Читать далее

Короткая ссылка