Спецпроекты

Телеком Безопасность Проводная связь Инфраструктура Администратору

IP-АТС для бизнеса: есть ли выбор?

Нестабильная экономическая обстановка отразилась на бюджетах практически всех современных компаний в мире. Затраты на развитие коммуникаций, находившихся до недавнего времени в списке приоритетов, подвергаются особо тщательному анализу. В таких условиях бизнес все чаще обращается к IP-телефонии. Какие решения существуют на рынке IP-АТС, и как они вписываются в реалии запросов современных компаний?

Третий аспект – эксплуатация IP-АТС - связан с возможностью разворачивания на ней сервисов с учетом как актуальных потребностей компании, так и тех, появление которых прогнозируется в ближайшем будущем. Как правило, в современных цифровых продуктах подобные вопросы решаются довольно прямолинейно – или АТС не поддерживает на платформенном уровне новейшие сервисы, или соблюдается некоторая преемственность от линейки к линейке. Во втором случае программирование и перепрограммирование IP-АТС может сводиться к простым инструкциям, доступно изложенным в руководстве пользователя и понятным даже непрофессионалам.

Выбор вендора

Выбирая поставщика IP-АТС, немаловажно обращать внимание на устойчивость его положения в отрасли, на что указывает объем спроса на его продукты со стороны пользователей. Так, на мировом рынке корпоративных АТС заметное место занимает корпорация Panasonic. Вендор сохраняет высокие продажи телеком-оборудования, уверенно обгоняя конкурентов, несмотря на нестабильные явления в экономике последних лет. Так, по итогам продаж в 2008 году доля корпорации Panasonic на мировом рынке составила 12%, согласно рейтингу компании MZA, Ltd, одного из ведущих экспертно-аналитических агентств на рынке телекоммуникаций. Лидерство на мировом рынке АТС для малого и среднего бизнеса (до 100 внутренних абонентов) наблюдается уже четвертый год. В России же Panasonic лидирует в сегменте АТС (без учета Micro АТС) с долей, которая в портовом выражении составила по итогам продаж за 2008 года 29%, что в 3-4 раза больше, чем у ближайших конкурентов. В сегменте систем емкостью до 100 портов (без учета Micro АТС) доля рынка Panasonic составила 34%. Отдельно можно отметить состояние дел в нише IP-решений. По данным MZA, Ltd, за период с 2008 по 2009 год рыночная доля Panasonic стабильно росла с каждым годом в несколько раз.

Помимо устойчивости положения вендора на рынке, целесообразно обратить внимание на уровень фирменного сервисного обслуживания и качества реализации проектов на базе АТС Panasonic. Компании, имеющие статус "Технического центра АТС Panasonic", работающие с вендором и осуществляющие основную установку и техническую поддержку телекоммуникационного оборудования Panasonic, должны иметь соответствующий уровень компетенции и находиться в максимально возможном количестве регионов для реализации проектов внедрения. И в этом случае примечателен результат, достигнутый компанией Panasonic, которая смогла создать образцовую схему, состоящую из разветвленной сети авторизованных компаний в России и странах СНГ. Вендор также уделяет большое внимание обучению специалистов, обслуживающих АТС, присваивая и подтверждая статусы и полномочия авторизованных центров.

Решения для IP-телефонии

В свете постоянно растущего спроса на IP-технологии в корпоративном секторе вендоры АТС постепенно выводят на рынки решения, использующие преимущества IP-технологий. Объединение их с компьютерными интерфейсами в рамках CTI-приложений позволяет создавать решения для автоматизации многих бизнес-процессов. Не меньше интерес клиентов к проектам, которые выстраивают единую телефонную сеть для нескольких территориально-распределенных филиалов компаний. В линейке IP-АТС от корпорации Panasonic имеются достойные решения для удовлетворения подобных запросов заказчика.


В 2009 году компания Panasonic представила IP-АТС KX-TDE600

Так, в 2009 году вендор представил IP-АТС KX-TDE600, старшую модель линейки Panasonic TDE, целевой аудиторией которой должны стать отечественные предприятия среднего и крупного бизнеса. В основе продукта лежат современные технологии, а именно – интегрированный IP-шлюз с поддержкой IP-телефонии по протоколам H.323 и SIP, SIP-транкинга, CTI-приложений на встроенном CTI-сервере, единой системы регистрации и учета вызовов АТС (SMDR) в сети с увеличенным количеством записей, факсов, голосовой почты. Вендор также заявляет, что принципы программирования этой АТС схожи со всеми моделями, начиная с серии TDA. Также для продукта поддерживается возможность удаленного администрирования и обновления нескольких АТС в сети. Испытания IP-АТС в сетях нескольких отечественных провайдеров корпоративной VoIP-телефонии и компаний показали, что Panasonic KX-TDE600 находится на должном уровне надежности и качества. На базе данной модели в России уже был реализован ряд крупных проектов. Помимо этого, корпорация Panasonic объявила о начале активных продаж в России новой IP-платформы KX-NCP1000 малой емкости, изначально предназначенной для работы в IP-сетях.

IP-телефония стала зрелой технологией для корпоративного рынка. Рост предложения IP-АТС-продуктов от всех игроков телеком-рынка даже в условиях кризиса лишний раз показывает осознание перспективности таких решений в бизнесе. Заказчики будут проявлять все больше и больше интереса к таким технологиям, что стимулирует появление большего предложения со стороны ведущих производителей. В таких условиях ответить на запросы рынка смогут опытные компании, имеющие опыт создания, внедрения и обслуживания таких АТС.

Павел Шубин

Короткая ссылка