Спецпроекты

Телеком Безопасность Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Зачем нужны и сколько стоят защищенные сети?

Объединение офисов компаний в единую защищенную корпоративную сеть – одна из наиболее популярных на сегодня услуг на столичном рынке. Присутствие в этом сегменте нескольких крупных игроков создает здоровую конкуренцию и гарантирует высокое качество сервиса. Но выбирать все равно нужно.

Толстый тонкого побьет

В каждом тендере на построение сетей VPN участвует с десяток компаний, однако основная битва за московского и подмосковного клиента происходит между тройкой операторов - «Голден телеком», ТТК и «Корбина телеком». Игроком федерального уровня, предоставляющим услуги в масштабах всей России, является ТТК, протяженность собственной сети которого составляет более 50 тыс. км. А одно из главных преимуществ «Голден телеком» при решении задач по построению крупных корпоративных сетей связи для своих клиентов - наличие в Москве и Санкт-Петербурге высокоскоростной Ethernet-сети, построенной на базе опорной оптической сети компании. При этом цены и качество, предлагаемые ТТК и «Корбиной», по мнению экспертов, более привлекательны, чем у «Голден телеком», а быстрее всех строит сети, по оценке аналитиков, «Корбина телеком».

Стоимость услуг IP VPN в Москве*

Компания-операторСтоимость подключения (установочная плата)Ежемесячная абонентская плата за каждый канал
ТрансТелеком (ТТК)нет данных1000**
Голден Телекомнет данных1300-1400**
Комстар10001000
Корбина Телеком0800

*) Все цены в у.е. с НДС, трафик – без ограничений.
**) Оценочные данные

Источник: CNews Analytics, 2006

За основу для сравнения операторских тарифов был взят типовой проект: подключение «под ключ» четырех объектов по топологии «звезда». Проект предполагает строительство ВОЛС и трех каналов передачи данных на скорости 10 Мбит/с между удаленными объектами и центральным офисом по технологии Ethernet. В «Корбине Телеком» подключение к магистральной сети осуществляется бесплатно, а абонентская плата $800 включает полную техническую поддержку всей канальной части и сетевого оборудования, которое устанавливает оператор. Общая стоимость подключения в «Комстар» определяется в каждом конкретном случае, поскольку зависит от удаленности до точки присутствия оператора и от используемой технологии организации каналов. В стандартном случае стоимость услуги у данного оператора складывается из установочной платы в размере около $1000 и абонентской платы – тоже около $1000 за каждый канал. В «Голден Телеком» тарифы в каждом случае зависят от конкретной реализации; по данным экспертов цены у данного оператора дороже, чем в среднем по рынку. Благодаря тому, что ТТК использует в регионах собственные магистрали, тарифы здесь заметно ниже среднерыночных по Москве. В то же время, как считают эксперты, в Москве цены на услугу ТТК не ниже, чем в среднем по рынку – сказывается отсутствие "последней мили".

Преимущества крупных операторов перед мелкими очевидны. Так, наличие у первых собственных мощных сетей и других видов транспорта позволяет им проводить гибкую ценовую политику, обеспечивать высокое качество каналов связи, которое они готовы прописывать в договорах, и высокие сроки подключения заказчиков. Кроме того, крупные операторы инвестируют собственные средства в организацию канала, а не перекладывает стоимость организации канала на плечи клиента.

Конкуренция обостряется

Тем временем конкуренция на рынке корпоративных клиентов заметно усиливается. Планирует развивать услуги для небольших и мелких корпоративных клиентов компания «Комкор», до сих пор обслуживающая в основном городские и федеральные структуры, операторов связи и крупный бизнес. С вводом в коммерческую эксплуатацию сети связи нового поколения NGN в Московском регионе активизируется в корпоративном секторе "Центральный телеграф". Не дремлет и его ближайший конкурент в данном сегменте - компания «Эквант». Нацелился на корпоративный сектор и другой заметный игрок - «РТКомм.РУ», выручка от услуг построения корпоративных сетей которого увеличилась на порядок. Значительно усилил свои позиции на сегментах бизнес-центров офисных зданий, а также крупных корпораций «Комстар-ОТС».

В целом, продолжающемуся росту рынка в сегменте российских корпоративных заказчиков способствует макроэкономический рост в стране. Он приводит к расширению клиентской базы операторов и поддержанию высокого спроса на телекоммуникационные решения со стороны значительного количества существующих и новых клиентов во всех регионах деятельности. Рынок России еще далек от насыщения, вследствие чего он останется привлекательным по крайней мере до 2007 года. Но одновременно усиливается и конкуренция.

Виталий Солонин / CNews

Короткая ссылка