Спецпроекты

Безопасность Стратегия безопасности Цифровизация Бизнес-приложения

Вышел новый релиз системы Avanpost IDM

Компания «Аванпост» выпустила на российский рынок новый релиз системы Avanpost IDM (Identity Management) 5.0. Особое внимание разработчики уделили доступности продукта, удобству его внедрения и использования, беспроблемной интеграции с другими системами информационной безопасности. Среди важных новинок Avanpost IDM 5.0 — модуль самообслуживания со встроенным полнофункциональным графическим редактором бизнес-процессов, сообщили CNews в «Аванпост».

Avanpost IDM 5.0 стартует на рынке систем управления доступом как самостоятельное решение. До октября 2015 г. продукт был частью программного комплекса Avanpost, в который также входили модули PKI (Primary Key Infrastructure) и SSO ( Single Sign-On). По словам разработчиков, выделение модулей в самостоятельные продукты дает возможность оптимизировать ценовую политику и выстроить более гибкий процесс управления релизами.

В новом релизе системы оптимизированный модуль самообслуживания позволяет запрашивать дополнительные права доступа, согласовывать их изменения, менять пароли учетных записей в управляемых информационных системах. Также в Avanpost IDM 5.0 учтен один из современных трендов мирового развития IDM-систем — использование графического редактора построения бизнес-процессов. «Это повышает удобство пользования и позволяет программному продукту выйти на один уровень с западными разработками, в которых этот инструмент уже используется», — подчеркнули в «Аванпост».

Нововведения в целом увеличили гибкость решения. Так, например, стало возможным продолжить работу с заявкой пользователя после ее обработки в IDM, что важно для управления доступом к системам, которые требуют дополнительных действий администратора при предоставлении доступа.

Также полностью переработан пользовательский интерфейс. В работах по его модификации приняли участие специалисты по юзабилити, при этом были учтены замечания и пожелания клиентов. Для верстки веб-приложений используется CSS-фреймворк Bootstrap, что открывает широкие возможности для брендирования и кастомизации интерфейса по требованиям заказчиков, отметили в компании.

В то же время, в новой версии оптимизированы прикладные программные интерфейсы. В частности, реализован механизм, позволяющий внешним системам работать со всеми объектами IDM. Таким образом, решена проблема интеграции с системами класса Service Desk, SiEM-системами и другими продуктами.

Кроме этого, внесены изменения в программный интерфейс (API) для коннекторов к управляемым системам. Новый интерфейс четко определяет требуемые операциями параметры, упрощая разработку коннекторов. При этом сохраняется поддержка коннекторов, реализованных для IDM версии 4.0. Также созданы инструменты обращения к внешним сервисам, что позволяет интегрировать процессы, управляемые в IDM, с процессами, автоматизированными в других системах предприятия.

Для упрощения и систематизации управления учетными записями в интегрированных системах изменен механизм назначения ролей и добавлена возможность генерации паролей в соответствии с определяемой для ресурса политикой. Сгенерированные пароли можно рассылать пользователям, их руководителям, владельцам и администраторам ресурсов. Новая версия позволяет создавать карточки сотрудников, вносить изменения в их данные и справочники организационной структуры. Информация о пользователе из разных источников объединяется в одну карточку по ключу.

«Наша цель — создать продукт, не уступающий лидерам мирового рынка, но при этом глубоко учитывающий особенности и специфику российских заказчиков. Сегодня российский бизнес, особенно средний, находится между двумя необходимостями — экономить на новых проектах или обновлении работающих систем и надежно защищать информационные ресурсы компании. И наша разработка, с учетом ее стоимости и функциональности, решает обе эти задачи», — убежден Андрей Конусов, генеральный директор компании «Аванпост».

Татьяна Короткова

Короткая ссылка