Спецпроекты

Безопасность Стратегия безопасности Цифровизация MobileB2B

Россия: более 60% компаний развивают направление корпоративной мобильности

Компании «МобилитиЛаб» (ГК «АйТи»), InfoWatch и «Инфотекс» представили видение текущего состояния безопасности в сценарии BYOD (Bring Your Own Device). Этому предшествовало проведенное «МобилитиЛаб» исследование рынка, которое отражает текущее состояние в области внедрения мобильности в крупных российских компаниях, сообщили CNews в «АйТи».

В рамках интервью, проведенных в августе-сентябре 2016 г. с руководителями ИТ-департаментов крупных компаний, было задано 17 вопросов, касающихся как уровня мобилизации в компаниях и стратегии в области мобильности, так и факторов риска при использовании мобильных устройств сотрудников для решения корпоративных задач.

Результаты исследования показали, что подавляющее число компаний-респондентов следует потребностям бизнеса и оценивает уровень мобилизации как нормальный. При этом 20% утверждают, что не используют корпоративную мобильность по соображениям безопасности. Более 60% компаний развивают направление мобильности и это говорит о том, что потребности в этой области сформированы, и ИТ вынуждены отвечать на запросы бизнеса.

Личные устройства по модели BYOD используются в тех или иных пропорциях в 70% опрошенных компаний. При этом только 20% респондентов имеют стратегию перехода на корпоративную мобильность.

Среди приложений на мобильных устройствах, которыми разрешено пользоваться, в процентном соотношении уверенно лидирует почтовый клиент. Корпоративная почта на мобильных устройствах также безальтернативный лидер в рейтинге важности задач, решаемых при помощи мобильных устройств, отметили в «АйТи».

Однако подавляющее большинство респондентов при ответе на вопрос «Какие препятствия в корпоративной мобильности?» отметили отсутствие достаточного числа технологий обеспечения безопасности мобильных данных.

Как заявил ИТ-директор одной из компаний-респондентов, мобильность сотрудников в перспективе станет основой трансформации предприятия с последующей сменой бизнес-модели на более инновационную. Такие же выводы можно сделать и на основании результатов исследования, которые показали, что рынок корпоративной мобильности в России активно развивается, но при этом есть и определенные сдерживающие факторы, на которые стоит обратить пристальное внимание, указали в компании.

«Корпорации, которые, не задумываясь, разрешают своим сотрудникам приносить мобильные устройства, открывают отличную возможность как для утечек информации, так и для злоумышленников, ищущих пути проникновения в корпорацию, — отметила Наталья Касперская, президент ГК InfoWatch. — Известный термин BYOD (bring your own device) для профессионалов по безопасности обозначает просто “дыру в безопасности”, для закрытия которой нужны специальные решения, и это открывает перед нами новые возможности».

«Компания “Инфотекс” на протяжении 25 лет занимается вопросами обеспечения информационной безопасности, в том числе в части защиты мобильных устройств. Особо отмечу, что мы предлагаем баланс между защищенностью и удобством эксплуатации. Система продуктов компании “Инфотекс” в настоящий момент позволяет обеспечить определенный уровень защищенности от сетевых атак. Добавлю, что при взаимодействии с провайдерами бизнес-сценариев, при грамотном встраивании прикладной криптографии можно достичь более высоких уровней защищенности, сохраняя при этом удобство использования», — заявил Николай Смирнов, директор по продуктам компании «Инфотекс».

«Хотят ли того компании или нет, модель BYOD уже стала нормой для большинства предприятий в России. Сотрудникам удобно иметь доступ к корпоративной почте и приложениям не только на рабочих местах, ведь это повышает их продуктивность, эффективность деятельности организации в целом. И руководство многих предприятий считает использование мобильных устройств полезным для работы, — отметил Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК «АйТи». — При этом в области безопасности политика строится по принципам или “Не замечать”, или “Все запрещать”. Между тем, угрозы важной корпоративной информации при BYOD существуют, и эти проблемы нужно решать, брать ситуацию под контроль. Подход к данной задаче должен быть комплексным. Именно поэтому мы активно сотрудничаем и выстраиваем партнерские отношения с игроками рынка информационной безопасности, решения которых могут качественно дополнить нашу разработку — корпоративное мобильное рабочее место WorksPad, которое, в первую очередь, призвано обеспечить пользователя удобными инструментами для организации работы на мобильном устройстве».

Татьяна Короткова

Короткая ссылка