Спецпроекты

Безопасность Стратегия безопасности

Утечка в «Боинге»: похищены конфиденциальные данные на сумму $15 млн

Инспектор подразделения контроля качества авиастроительного гиганта «Боинг» арестован за кражу конфиденциальных документов. В течение 2 лет работник собирал различные сведения, а затем предложил подборку корреспондентам газеты The Seattle Times. По предварительным оценкам, инсайдер украл около 320 тыс. различных документов общей ценностью до $15 млн. По словам самого Джеральда Истмэна (Gerald Eastman), таким способом он собирался привлечь внимание к проблемам на предприятии.

Данные инсайдер копировал с помощью обычной флэшки. Как указывают отдельные аналитики, проблема заключается в том, что невозможно каждый день досматривать каждого работника. И даже, если представить, что служба безопасности пошла на такие меры, работник мог бы переслать материалы по электронной почте. То есть проблема заключается в развитых современных технологиях переноса данных. И единственный выход из ситуации, это нанимать на работу честных людей. Однако эксперты InfoWatch с таким мнением категорически не согласны. Современные технологии предоставляют и широкие возможности контроля над доступом к информации.

Представители «Боинга» отказались сообщить, каков же реальный экономический ущерб от действий Истмэна. Однако на домашнем компьютере инсайдера обнаружили контакты нескольких журналистов. Кроме того, найдены свидетельства, что Истмэн делился с ними закрытой информацией.

«Слишком много внутренних инцидентов зарегистрировано на авиагиганте в последнее время. Это дает основания полагать, что политика безопасности «Боинга» неверна. Истмэн украл документы из многих подразделений. В «Боинге» заявили, что Истмэн нарушил политику компании. Однако это вина ИТ-службы, что сотрудник мог работать с ненужными ему директориями. Доступ работников к данным необходимо строго регламентировать. А непосредственно работу с файлами контролировать с помощью систем защиты от утечек. Тогда количество внутренних инцидентов будет сведено к минимуму», - считает Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.

Короткая ссылка