Спецпроекты

Безопасность Администратору Пользователю Интернет

DoubleClick рекламирует фальшивые антивирусы

Сеть интернет-рекламы DoubleClick признала факт использования своего сервиса мошенниками для предложения так называемого «нежелательного программного обеспечения», и заявила о работе над устранением недобросовестной рекламы.

В результате появления в рекламной сети клиентов-мошенников, множество известных сайтов, таких как CNN, The Economist, The Huffington Post и Philadelphia Phillies некоторое время предлагали пользователям фальшивые антишпионские программы. Такие программы проводят сканирование системы и сообщают устрашающие данные о наличии в системе угроз, которых на самом деле не существует. Для устранения угроз программа предлагает приобрести полную версию продукта, перечислив деньги - $30-40 - разработчику. Затем мошенники присваивают присланные деньги и забывают о пользователе, сообщает eWeek.

Официальные представители DoubleClick заявили о недавней установке новой системы защиты от вредоносной рекламы. Эта система уже перехватила около ста баннеров, предлагающих фальшивые антивирусы. Стоит отметить, что подобные программные продукты регулярно отслеживаются крупными антивирусными компаниями и добавляются в базы сигнатур для удаления из системы.

ИБ-компания Sunbelt Software подтверждает, что предложение фальшивого антивируса, а именно – разновидности приложения под названием WinFixer, было зафиксировано 11 ноября 2007 г. На следующий день Sunbelt уведомила об этом Федеральную торговую комиссию США.

Короткая ссылка