Спецпроекты

Безопасность Интернет Веб-сервисы

Facebook начал отслеживать всех пользователей интернета. Опрос

Facebook расширил рекламную сеть на всех пользователей глобальной сети. Теперь он собирает обезличенную историю веб-серфинга всех, кто попадает на сайты-партнеры его рекламной сети, даже если они не являются зарегистрированными пользователями Facebook.

Отслеживание всех пользователей

Facebook объявил о том, что отныне предоставляет обезличенную информацию обо всех пользователях интернета участникам своей сети рекламы на мобильных устройствах Audience Network, даже если они не имеют учетных записей в Facebook. Компания с помощью кнопок «Нравится» и различных фрагментов кода на сайтах будет запоминать историю веб-серфинга и передавать ее партнерам.

До настоящего момента Facebook делился информацией только о зарегистрированных участниках социальной сети, у которых во время веб-серфинга оставалась активной аутентификация.

Рассказывая о нововведении газете Wall Street Journal, вице-президент Facebook по рекламе Эндрю Босворс (Andrew Bosworth) сказал: «Рекламодатели и разработчики приложений имеют потенциальных клиентов, не входящих в число зарегистрированных на Facebook пользователей. Мы посчитали, что мы можем предложить им более качественное обслуживание». «Теперь мы сможем лучше понять, какую рекламу стоит отображать этой категории пользователей», — добавил он.

Например, теперь при посещении веб-сайтов с кулинарными рецептами пользователем, который не зарегистрирован в Facebook, компания сможет узнать, что он увлекается готовкой и предоставить эту информацию рекламодателям. В дальнейшем он будет видеть соответствующие объявления на всех сайтах, на которых размещены рекламные блоки Audience Network.

Facebook расширила рекламную сеть на всех пользователей глобальной сети

Такой подход используют все рекламные сети, включая Google и «Яндекса», так как он зарекомендовал себя как наиболее эффективный. 

Средства настройки

В Facebook заверили, что не будут использовать тактики, которые могут вызывать раздражение или отвлекать, например, не будут позволят рекламодателям использовать звуки в объявлениях. Также в компании обещают фильтровать случайные нажатия на объявления. 

Кроме того, компания предоставляет пользователям возможность настройки того, какие объявления они видеть не хотят. Но для доступа к этой функции необходимо иметь аккаунт в Facebook, так как она находится в панели управления учетной записью.

Усиление конкуренции

В марте 2016 г. Facebook сообщил, что ежемесячно этой социальной сетью пользуются 1,65 млрд человек. Это половина всего интернет-населения в мире — согласно Международному союзу электросвязи, в 2015 г. глобальной сетью пользовались 3,17 млрд жителей планеты. 

С таким количеством пользователей стремление расширить охват рекламной сети — вполне объяснимое желание, так как этот шаг позволит увеличить доход от рекламы и усилить конкуренцию с лидером на этом рынке — корпорацией Google. По данным Statista, в 2015 г. поисковый гигант занимал 33,3% мирового рынка мобильной рекламы. 

Рекламная платформа Atlas

С 2014 г. Facebook запустил рекламную платформу Atlas, которую в 2013 г. он приобрел у Microsoft. Atlas интегрирована с Audience Network. Ее особенностью является способность отслеживать переход интернет-пользователя с одного устройства на другое. То есть если, например, он нашел какой-то товар в интернете с помощью мобильного телефона и затем сел за ноутбук, чтобы его купить, для платформы это будет один и тот же человек, хотя и обезличенный. 

«Atlas предлагает человекоориентированный маркетинг, помогая рекламодателям достигать потребителей вне зависимости от устройства, платформы и издателя», — заявили в компании. 

Сергей Попсулин

Короткая ссылка