Спецпроекты

Безопасность Бизнес Маркет

Sophos проведет IPO

Компания Sophos объявила о своем намерении провести IPO на Лондонской бирже. На размещении компания планирует заработать около $208.6 млн. По мнению аналитиков, Sophos является крупнейшей компанией на своем рынке из тех, чьи акции до сих пор не котируются на бирже. Одни эксперты считают, что IPO может быть необходимо для дальнейшего развития компании, другие указывают на то, что Sophos явно готовится к продаже.

Британская антивирусная компания Sophos намеревается провести первичное размещение акций на лондонской бирже London Stock Exchange. Об этом говорится в официальном заявлении компании. В результате IPO Sophos надеется выручить около $208.6 млн. По данным за последний полный финансовый год, закончившийся в конце марта 2007 г., компания поставила своей продукции клиентам на общую сумму в $167 млн., что на 23% превышает показатель предыдущего года. По итогам следующего полугодия, завершившегося 30 сентября, рост показателя составил 30% и достиг $93,7 млн.

Продукты Sophos, по ее данным, защищают в общей сложности 100 млн. компьютеров, и поставляются 65 тыс. клиентов в 125 странах. Компания была основана в Оксфорде в 1987 г. В настоящее время она насчитывает 13 офисов в разных странах и 1115 сотрудников. По оценкам IDC, Sophos самая большая на всем $13,2 млрд. рынке управления безопасностью контента и угрозами (Secure Content and Threat Management), чьи акции не котируются на бирже. По итогам 2006 г. Sophos на российском рынке, будучи новым игроком, сумела занять долю в 1,7% (данные Anti-malware.ru), перспективы ее роста оцениваются как значительные. Выручка компании на российском рынке, по оценкам CNews Analytics, в 2006 г. составила 27 723 тыс. руб., с ростом в 28,8%. Андрей Албитов, глава российского представительства Eset, упомянув, что о том, как IPO отразится на развитии бизнеса Sophos, стоит только догадываться, заявил, что в России - точно никак не отразится, т.к. сегодня продукты компании на российском рынке практически не представлены.

По словам представителей Sophos, IPO поможет компании, в частности, лучше использовать имеющиеся на рынке возможности и способствовать развитию компании. Алексей Раевский, генеральный директор SecurIT, считает, что Sophos, не входящая в число лидеров рынка, вполне возможно, хочет либо получить дополнительное финансирование для дальнейшей конкурентной борьбы, либо повысить привлекательность компании с целью ее последующей продажи.

О важности дополнительного финансирования для дальнейшего развития говорит и Вадим Ференец, эксперт CNews Analytics. Он указывает на специфику финансирования развития софтверных компаний, в результате чего в очень многих случаях IPO - один из немногих источников средств для развития и даже выживания, и шаг Sophos в этом отношении кажется эксперту вполне логичным. Андрей Албитов также считает решение Sophos, в принципе, оправданным, особенно в ситуации кризиса ликвидности на мировом рынке капитала: «Быстрорастущий ИТ-сегмент фондового рынка не утратил привлекательности - он сохраняет большой потенциал роста».

Михаил Кондрашин, руководитель центра компетенций Trend Micro в России и СНГ, подчеркивает, что ни одна компания в мире не может самостоятельно разработать все технологии, которые требуются для удовлетворения нужд заказчика. Таким образом, единственный способ расширения портфеля технологий - это поглощения, но этот подход требует существенных финансовых вливаний, и удачное IPO может обеспечить необходимые финансовые ресурсы, заключает эксперт.

По мнению экспертов, Sophos может выходить на IPO с целью дальнейшей продажи
По мнению экспертов, Sophos может выходить на IPO с целью дальнейшей продажи

Говоря же о перспективности IPO, Раевский указывает на тот факт, что многие финансовые эксперты прогнозируют в ближайшее время существенный рост инвестиций в ИТ-компании, и аналитики даже предсказывают инвестиционный бум. Таким образом, заключил эксперт, данное IPO подтверждает прогнозы и может пройти весьма успешно. Албитов более осторожен в прогнозах и считает, что об успешности можно будет судить лишь после roadshow, также многое зависит и от того, кто организует IPO.

О пользе IPO для Sophos Михаил Савельев, генеральный директор компании SafeLine, высказывается довольно скептически. По его мнению, стремление Sophos, одного из лидеров антивирусного рынка, стать еще более открытой и прозрачной компанией (а это и условие и следствие выхода на IPO) будет в течение, пусть и небольшого промежутка времени, неким дополнительным плюсом для нее. Однако в будущем решающим фактором все равно должно оказаться технологическое и иные преимущества, заключил Савельев.

Валерия Комиссарова

Короткая ссылка