Спецпроекты

Безопасность Новости поставщиков Бизнес Маркет

«Доктор Веб» подлечит французов

«Доктор Веб» открыл представительство во Франции. Компания планирует войти в топ-5 местного антивирусного рынка в сегменте СМБ за счет создания разветвленной дистрибьюторской сети. Участники рынка считают, что шансы «Доктора» во Франции невысоки: в рознице ему придется бороться за долю рынка с недорогими NO NAME антивирусами, а на продвижение в корпоративном сегменте потребуются большие затраты.

Российский разработчик средств информационной защиты под маркой Dr.Web, компания «Доктор Веб» объявила о создании «дочки» во Франции. Это позволит усилить присутствие бренда на национальном рынке и реализовать новую стратегию, направленную на оптимизацию схемы дистрибуции и рост продаж, рассчитывают в «Докторе Вебе».

«Создание дочерней компании в этой стране осуществляется в рамках стратегии международного развития марки Dr.Web», — говорит Борис Шаров, генеральный директор компании «Доктор Веб». Напомним, к настоящему моменту компания уже имеет представительства в Германии, в Казахстане и на Украине.

Руководителем «Доктор Веб Франс» назначен Пьер Кюрьен (Pierre Curien), ранее возглавлявший французское представительство группы компаний Afina, специализирующейся на продуктах и услугах в сфере ИБ. Он намерен вывести Dr.Web в пятерку лидеров антивирусного рынка Франции в сегменте продуктов для малого и среднего бизнеса. «Мы видим свою задачу в создании разветвленной дистрибьюторской сети для реализации нашей стратегии продаж, — говорит Кюрьен. — Начиная с сентября мы планируем ряд акций, адресованных нашим реселлерам и конечным пользователям продуктов Dr.Web».

Участники рынка скептически смотрят на планы компании «Доктор Веб». «В Европе более дюжины вендоров, во Франции в каждом „Ашане“ продается местный NO NAME антивирус по 10 евро за коробку, поэтому заработать в рознице при таких ценах проблематично, — считает Андрей Албитов, глава российского представительства Eset. — В то же время работа в „корпоративе“ сопряжена с большими затратами на построение канала, как временными, так и финансовыми». По мнению Албитова, Европа — это зрелый рынок, и речь может идти не о борьбе за долю, а о сотых долях процента этого рынка.

Борис Шаров: Создание дочерней компании во Франции осуществляется в рамках стратегии международного развития марки Dr.Web
Борис Шаров: Создание дочерней компании во Франции осуществляется в рамках стратегии международного развития марки Dr.Web

Во Франции уже присутствует другой российский производитель антивирусов — «Лаборатория Касперского», которая занимает одну из лидирующих позиций на розничном рынке. Управляющий директор «Лаборатории Касперского» по странам Западной, Северной и Южной Европы Андреас Ламм (Andreas Lamm) ранее говорил CNews, что объем ритейла ПО, обеспечивающего безопасность, в 2008 г. в Западной Европе составит примерно 600 млн евро. "Я допускаю, что в перспективе две российские компании, работающие в одном рыночном сегменте за рубежом, могут эффективно сотрудничать, помогая друг другу завоевывать локальные рынки, - говорит CNews Евгений Касперский, генеральный директор "Лаборатории Касперского".

По оценкам Gartner, Западная Европа — второй по величине рынок программных ИБ-продуктов в мире — его доля составляет 31,7%. Весь рынок оценивался в 2007 г. в $10,4 млрд.

Александр Левашов

Короткая ссылка