Спецпроекты

Безопасность Новости поставщиков Бизнес Аутсорсинг Маркет

Интернет от «Билайн»: старые клиенты на «Доктор Веб», новых подключат к «Касперскому»

В декабре новые пользователи домашнего интернета «Билайн» не смогут оформить онлайн-подписку на ранее распространяемый провайдером бесплатный антивирус Dr.Web AV-Desk. Вместо этого им предлагается решение от «Лаборатории Касперского» — бесплатно на месяц, далее за деньги. Впрочем, в «Билайне» не исключают, что в новом году AV-Desk вернут — в новой версии.

Пользователям домашнего интернета «Билайн», подключившимся с 1 декабря этого года, предлагается оформить онлайн-подписку на решения Kaspersky Internet Security 2010 и «Антивирус Касперского 2010». Бесплатно протестировать эти продукты можно будет в течение месяца, а далее абонентская плата за Kaspersky Internet Security 2010 составит 99 руб. в месяц, за «Антивирус Касперского 2010» — 69 руб. в месяц.

До сих пор абонентам «Билайна» предлагался другой SaaS-антивирус — Dr.Web AV-Desk. Именно с него в ноябре 2007 г. «Корбина Телеком», позднее купленная «Вымпелкомом», первой среди отечественных провайдеров начала предоставлять услугу антивируса по подписке, причем для абонентов она была бесплатной. В апреле этого года, по данным «Доктор Веб», AV-Desk использовали около 180 тыс. человек. К настоящему времени, по приблизительным оценкам компании, база пользователей AV-Desk в «Билайне» могла вырасти еще на 10–20%.

В пресс-службе «Вымпелкома» CNews не назвали причин отказа от подключения новых абонентов к AV-Desk, заявив лишь, что с «Доктор Веб» «не ссорились и отношений не разрывали». Кроме того, уже подключенные к AV-Desk абоненты продолжат бесплатно им пользоваться. В самом «Доктор Веб» комментировать ситуацию отказались.

В «Вымпелкоме» также не исключают, что в следующем году пользователям домашнего интернета будет предлагаться новый антивирус — а именно, новая версия Dr.Web AV-Desk 5.0, вышедшая весной этого года. Так что есть шанс, что провайдер будет одновременно предлагать два SaaS-антивируса — от «Лаборатории» и от «Доктор Веб», чтобы предоставить абонентам «больший выбор». «Мы провели опрос на форуме среди наших пользователей, по результатам которого выявили, что многие выражают интерес к другим антивирусным предложениям», — объясняет пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева.

SaaS-антивирус
SaaS-антивирус "Доктор Веб" начался с "Корбины", но теперь новых абонентов к нему не подключают

Отметим, что до недавнего времени «Доктор Веб», первым предложивший российским провайдерам SaaS-модель в потребительском сегменте, фактически, оставался монополистом на этом рынке. Сейчас компания работает со 150 провайдерами в России (а в целом, с учетом ближнего зарубежья и Европы, примерно с 200). Весной сервис аренды антивируса NOD32 для интернет-провайдеров запустило и российское представительство компании Eset: на сегодняшний день оно сотрудничает с более 20 интернет-провайдерами, еще свыше 18 партнеров находятся на заключительной стадии внедрения сервиса. В итоге к первой половине 2010 г. Eset планирует вырасти более чем в 2 раза на рынке услуг ISP.

Для «ЛК», вышедшей в сегмент SaaS-антивирусов последней, «Билайн» стал третьим по счету партнером (два других — «Уралсвязьинформ» и «Дальсвязь»). «Наблюдая за последними предложениями „Лаборатории Касперского“ рынку, хочется отметить, что они действуют не раньше всех, но именно тогда, когда надо, — говорит Михаил Орешин, директор по развитию системного интегратора Амрита-Групп“, специализирующегося в области ИБ. — Честно говоря, фактический монополизм Dr.Web на рынке xSP несколько удивлял. Cтранно, что за два года не было вала внедрений продуктов от других вендоров для провайдеров, при том, что технологических преград не наблюдалось. С другой стороны, стоит признать, что предложения западных вендоров не были адаптированы под Россию: западные вендоры ориентировались на больших провайдеров федерального масштаба, а на тот момент только шел процесс консолидации. „Касперский“ просто проигнорировал данный сегмент — видимо, решив, что бегать по всей России за каждым домашним провайдером слишком хлопотно. Теперь же, я подозреваю, это знак, что все большее количество решений для конечного пользователя (в том числе и антивирусы) будут продаваться через канал провайдера».

"У «Лаборатории Касперского» всегда было хорошие партнерские отношения с «Вымпелкомом» - комментирует Илья Шабанов, руководитель проекта Anti-Malware.ru. — Пользователи  этого провайдера явно останутся лишь в плюсе, так как «Антивирус Касперского» и, тем более, Kaspersky Internet Security во многом превосходят конкурента".

Павел Потасуев, директор по информационным технологиям Eset, в свою очередь, отмечает, что уже сегодня многие провайдеры предлагают своим абонентам сразу несколько антивирусных решений на выбор. И, вероятно, в скором времени к подобной модели перейдет большинство ISP. «В таком случае доли антивирусов распределятся таким же образом, как и в рознице, — говорит он. — Лидеры останутся лидерами, игроки второй лиги — игроками второй лиги». Отметим, что о расстановке сил на российском рынке антивирусов можно судить по двум недавним исследованиям — от «Комкон» и «Ромир».

Надежда Генина

Короткая ссылка