Спецпроекты

Безопасность Новости поставщиков Бизнес Маркет

Глава Symantec: место «Касперского» в рознице, сделка McAfee с Intel - странная

«Лаборатория Касперского» не является значимым конкурентом для Symantec, т.к. специализируется на потребительском рынке, а приобретение McAfee компанией Intel выглядит неожиданным и необъяснимым. С таким мнением о конкурентах в интервью CNews выступил глава Symantec.

Президент Symantec Энрике Салем (Enrique Salem) не видит в «Лаборатории Касперского» значимого конкурента. Нынешнее место российской антивирусной компании, по его мнению, в сегментах конечных пользователей и малого бизнеса, в то время как рынок ИБ гораздо шире.

«Мы рассматриваем «Лабораторию Касперского», скорее, в этом амплуа, нежели как поставщика решений для крупного бизнеса, - заявил в интервью CNews Энрике Салем. - Помимо «Лаборатории Касперского» на потребительском рынке действуют еще несколько более мелких игроков, но даже если сложить их общую совокупную выручку, Symantec все равно окажется крупнее».

Отметим, что выручка Symantec в 2009 г. почти в 16 раз превзошла аналогичный показатель российского разработчика - $6,2 млрд против $391 млн.

В «Лаборатории Касперского» CNews заявили, что они действительно давний игрок на потребительском рынке: в этом сегменте компания лидирует в России, Франции, Германии и многих странах СНГ. Однако в стратегических планах «Лаборатории» - развитие именно корпоративного направления, заявил CNews Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах Закавказья. Так, вскоре компания рассчитывает представить обновленную бизнес-линейку Kaspersky Open Space Security, включающую восемь продуктов для компаний всех уровней, а также ряд новых сервисов.


Symantec не рассматривал Intel даже в пятерке наиболее вероятных покупателей своего конкурента McAfee

О желании «Лаборатории Касперского» развиваться на корпоративном рынке глава компании Евгений Касперский заявлял еще год назад. «Мы сумели разработать высококлассные продукты для потребительского рынка, а теперь пришло время сделать то же самое с продуктами для корпоративного сектора», - говорил он в интервью Channelinsider в конце 2009 г.

Сейчас, по словам Земкова, в «Лаборатории Касперского» на российском рынке около 50% продаж приходится на корпоративный сегмент (с учетом госстурктур). На мировом рынке эта доля несколько меньше – 35%.

Президент Symantec в интервью CNews также высказался относительно другого своего конкурента – компании McAfee (выручка в 2009 г. – около $1,9 млрд), которую в этом году приобрела Intel за $7,68 млрд. Как говорит Энрике Салем, специалисты Symantec видели в качестве покупателя McAfee несколько крупных игроков, но не Intel.

«Мы полагали, что приобретение McAfee рано или поздно произойдет, но не рассматривали Intel даже в пятерке вероятных покупателей. Среди потенциальных покупателей мы видели HP, Oracle, EMC», - заявил Салем.

Вероятно, Intel совершил это приобретение, чтобы попытаться диверсифицироваться на новые рынки и расширить свою линейку продуктов, полагает глава Symantec. Впрочем, полной уверенности на этот счет у Салема нет: «По правде говоря, я просил многих людей дать мне объяснение этой сделки, в том числе экспертов кремниевой индустрии, и они затрудняются объяснить, в чем конкретно здесь заключается выгода».

Президент Symantec также отметил, что ему будет интересно посмотреть, насколько Intel сфокусируется на новом направлении, однако прогнозирует, что на него будет приходиться менее 5% выручки компании. Ожидается, что первый совместный продукт Intel-McAfee будет представлен в первой половине 2011 г.

Полное интервью с Энрике Салемом, президентом компании Symantec, читайте в следующем номере журнала CNews.

Наталья Лаврентьева

Короткая ссылка