Спецпроекты

Безопасность Пользователю Бизнес Законодательство

Google заплатит штраф $22,5 млн за слежку за пользователями Apple

Штраф Google за нарушение приватности и слежку за пользователями Apple Safari может составить $22,5 млн.

Google близка к подписанию мирового соглашения с Федеральной комиссией США по торговле в связи с нарушением приватности пользователей веб-браузера Apple Safari, в рамках которого поисковый гигант выплатит штраф в размере $22,5 млн. Об этом со ссылкой на осведомленный источник сообщает Bloomberg.

Напомним, скандал, связанный с обходом настроек безопасности Safari, разразился в феврале 2012 г. после того, как результаты соответствующего исследования опубликовал специалист по информационной безопасности из Стэнфордского университета Джонатан Майер (Jonathan Mayer).

Суть нарушения заключается в том, что Google передавала браузеру намеренно ложные команды, обманывая его систему безопасности и размещая на персональном компьютере пользователя, ноутбуке, iPhone или iPad куки, предназначенные для изучения поисковых предпочтений пользователей и для лучшего таргетинга рекламных объявлений. Куки устанавливались даже в случае, если их сохранение в настройках браузера было отключено.

Аналогичным образом поисковик вел себя с браузером Internet Explorer корпорации Microsoft.

Штраф, о котором сообщают источники Bloomberg, может оказаться вдвое выше расчетов независимых экспертов, которые предполагали, что размер компенсации может составить $10 млн. Эта сумма была определена исходя из того, что за каждый день нарушения размер штрафа составляет $16 тыс.

$22,5 млн - цена нарушения приватности пользователей Apple Safari
$22,5 млн - цена нарушения приватности пользователей Apple Safari

Изначально в Google опровергли обвинения, заявив, что пресса неправильно трактовала механизмы ее рекламной сети. "Мы используем задекларированную функциональность Safari, которая позволяет работать функциям, включенным авторизованными пользователями Google", - заявили в компании. В Google всегда настаивали на том, что внимательнейшим образом относятся к частной жизни.

Между тем, ранее компанию уже наказывали за небрежное отношение к пользовательским данным. Осенью 2010 г. поисковый гигант согласился заплатить штраф $8,5 млн в обмен на урегулирование коллективного иска пользователей своего же социального сервиса Buzz. Пользователи оказались недовольны тем фактом, что списки их контактов стали видны другим зарегистрированным в сервисе без их разрешения.

Сергей Попсулин

Короткая ссылка