Спецпроекты

«Касперский» и Eset обменялись претензиями по итогам года

Безопасность Бизнес Новости поставщиков
Свой прошлогодний рост продаж в России «Лаборатория Касперского» оценивает в 165% и называет его «фантастическим». По словам управляющего директора в регионе EEMEA Гарри Кондакова, «покупатели, наконец, поняли, что за бренд Касперского стоит платить деньги». На мероприятии по оглашению результатов 2007 г. «Лаборатория» обвинила своего конкурента Eset в недобросовестной методике подсчета занимаемой доли рынка. Eset выдвинул «Касперскому» встречную претензию. «Лаборатория Касперского» отчиталась о своих прошлогодних результатах. Один из известнейших в России антивирусных разработчиков — компания не публичная, и свои результаты он оглашал не акционерам, а прессе. Несмотря на это (или именно поэтому), место для мероприятия было выбрано пафосное: панорамный бар на 12 этаже отеля Ritz-Carlton с хорошим видом за стену Кремля.

Рассказ об итогах 2007 г. получился не менее впечатляющим, чем вид из бара О2 Lounge. Управляющий директор «Лаборатории Касперского» в регионе EEMEA (страны СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки) Гарри Кондаков назвал отчетный год «не хорошим, а фантастическим» и «лучшим для компании за последние 6–7 лет».

Пожалуй, он имел на это полное право: выручка «Лаборатории Касперского» в России выросла на 165% и составила $35 млн., причем рост продаж в российских субъектах превысил столичный, достигнув 230%. Сам рынок антивирусной и контентной фильтрации в компании, со ссылкой на предварительные данные IDC, оценивают в $72–75 млн., и таким образом констатируют свою долю на нем в 45%.

Рост был зафиксирован и на рынках стран бывшего СССР. По словам Кондакова, он составил от 54–76% в странах Прибалтики до более чем 500% в Азербайджане, Грузии и Армении. На Украине зафиксирован рост продаж 115%, в Белоруссии — 180%, в Молдове -130%, в Казахстане и Узбекистане — 250%, во входящей в регион EEMEA Монголии — 200%.


Гарри Кондаков: «прошлый год был не хорошим, а фантастическим»

Общая выручка «Лаборатории Касперского» в СНГ и Балтии выразилась примерно в $40 млн., таким образом, продажи в регионе за рубежами России составили около $5 млн.

В компании называют три причины «фантастического прошлогоднего успеха». Во-первых, переход пользователей, прежде всего, корпоративных, на легальное использование продуктов компании, или, как выразился Кондаков, «покупатели, наконец, поняли, что за бренд Касперского стоит платить деньги». Во-вторых, отлаженную работу с дистрибьюторами, в результате которой в 2007 г. произошел 5-кратный рост розницы.

Гарри Кондаков оговорился, что на ярких результатах года сказались и не зависящие от «Лаборатории Касперского» факторы, а именно рост рынка, который в компании оценивают от 65 до 80% и 10–15%-е падение курса доллара по отношению к рублю и евро.

Помимо отчетности, директор по EEMEA Гарри Кондаков проговорился, что общая выручка «Лаборатории Касперского» в 2007 г. сможет составить $200 млн., попросив, однако, расценивать это число как предварительное и неофициальное.

Примечательно, что все численные результаты «Лаборатории Касперского» Кондаков представил в двух версиях, пояснив, что в традициях компании показывать собственную выручку. Однако, поскольку «Лаборатория Касперского» собственной торговой сети не имеет, цены, которые на ее продукты тратит конечный пользователь, от нее существенно отличаются.

Чтобы привести свои данные в соответствие с данными «некоторых конкурентов» (из пресс-релиза «Лаборатории Касперского» явствовало, что за этим эвфемизмом скрывается антивирусная компания Eset), директор по EEMEA озвучил результаты компании в ценах потребителя. По этой методике объем российского антивирусного рынка составляет от $125 до $135 млн., а объем продаж «Лаборатории» — $62 млн. (при этом, как и при расчете по выручке компании, ее доля на рынке составляет чуть более 45%).

CNews удалось узнать мнение российского представительства Eset о методологических разногласиях с «Лабораторией Касперского». Его глава Андрей Албитов сообщил корреспонденту CNews, что, «хотя в прошлом году рынок серьезно вырос, оценка рынка в $125–135 млн. (которую дают в „Касперском“ — CNews) только в России в Eset считают завышенной». Из-за падения курса доллара в Eset скорректировали свою первоначальную оценку в $75 млн. и сочли, что совокупный объем антивирусного рынка в конечных ценах составил $85–90 млн.

«Рынок антивирусного ПО в достаточной степени закрытый. Однако вендоры работают с одними и теми же дистрибьюторами, партнерами, и способны оценить объем рынка, исходя из собственных продаж, а также анализа продаж конкурентов. С нашей точки зрения, оценка объема антивирусного рынка, которую дает „Лаборатория Касперского“, существенно завышена. И здесь вопрос не в методологии подсчета: искусственно завышая объем, компания снижает долю рынка Eset. Если по нашим оценкам это 22–25%, то, если верить „ЛК“, это 16%. Разница, согласитесь, существенная», — выдвинул встречную претензию «Касперскому» глава российского Eset Андрей Албитов.



Стратегия месяца

Мы отказываемся от лоскутной автоматизации

Валерий Дьяченко

ИТ-директор «Мечела»

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития