Пример решения: Автоматизация взаимодействия HP OV Service Desk с системами SAP R/3

О заказчике

ТНК-ВР — крупная российская вертикально интегрированная нефтегазовая компания. Компания основана в сентябре 2003 года в результате слияния российских компаний ТНК («Тюменская Нефтяная Компания»), СИДАНКО и основных российских активов компании ВР.

ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» является штаб-квартирой компании ТНК-ВР. Компания управляется командой специалистов, в состав которой входят российские и международные руководители, имеющие опыт работы в 50 странах мира.

На сегодняшний день ТНК-ВР является второй по величине российской нефтяной компанией, в которой работает около 100 000 сотрудников. ТНК-ВР осуществляет производственную деятельность почти во всех основных нефтегазоносных регионах Российской Федерации, таких как Восточная и Западная Сибирь, Волго-Уральский регион, Дальний Восток.

ТНК-ВР управляет шестью нефтеперерабатывающими предприятиями в России и на Украине. ТНК-ВР является одним из лидеров на рынке нефтепродуктов в европейской части России, и занимает первое место на рынке нефтепродуктов Украины.

Задача

Ранее в компании заказчика регистрация ИТ-оборудования, поступающего на склад и затем в пользование сотрудников, осуществлялась независимо в двух системах автоматизации: HP OV Service Desk, используемой сотрудниками ИТ-службы и SAP R/3 используемой сотрудниками бухгалтерии. Это приводило к тому, что введенные в обеих системах данные об ИТ-оборудовании различались, из-за чего проведение ежегодной плановой инвентаризации по поручению бухгалтерии сотрудниками ИТ-службы значительно затруднялось. Такая ситуация характерна для любой организации, где отсутствует согласованность между различными бизнес-процессами, которые имеют точки соприкосновения, а также отсутствуют механизмы обмена данными между системами автоматизации этих процессов.

Перед специалистами компании «Ай-Теко» заказчиком была поставлена задача построения единого процесса ввода данных об учитываемых компонентах ИТ-инфраструктуры и внедрения механизма автоматизированного обмена данными между системами HP OV Service Desk и SAP R/3. Целью проекта являлось совершенствование процесса управления конфигурациями в части автоматизации взаимодействия систем HP OV Service Desk и SAP R/3.

Решение

Для решения данной проблемы заказчиком была выбрана компания «Ай-Теко». Одним из критериев выбора стало то, что ранее специалисты компании «Ай-Теко» уже были исполнителями проекта по внедрению в ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» процессов Управления конфигурациями и изменениями и владели полной информации о внедренных процессах и настройках системы автоматизации.

Компания Ай-Теко обладает уникальной экспертизой и опытом в сфере внедрения процессов ITIL, и располагает:

  • специалистами по администрированию и настройке системы HP OV Service Desk, сертифицированными компанией HP;
  • специалистами, имеющими наивысший уровень сертификации по ITIL® - «Manager's Certificate in ITIL Service Manager».

На основании анализа результатов обследования специалисты компании «Ай-Теко» предложили разрешить ситуацию заказчика следующим образом:

  • Выбрать и оставить единственную точку ввода данных о компонентах ИТ. Такой точкой было решено сделать систему HP OV Service Desk, поскольку ИТ-оборудование, поступающее на склад ИТ-компонентов, может быть немедленно зарегистрировано и передано в эксплуатацию, в то время как сопроводительные документы на это оборудование могут поступать в бухгалтерию и регистрироваться в системе SAP R/3 с некоторым запозданием.
  • Реализовать механизм автоматизированного обмена данными между системами HP OV Service Desk и SAP R/3, который должен обеспечить:
    • экспорт введенных в систему HP OV Service Desk Учетных элементов для передачи их в систему SAP R/3 в качестве основных средств, которые подлежат учету в бухгалтерии;
    • импорт в систему SAP R/3 Учетных элементов в качестве основных средств (производился специалистами заказчика);
    • экспорт из системы SAP R/3 инвентарных номеров вновь импортированных основных средств для передачи их в систему HP OV Service Desk (производился специалистами заказчика);
    • импорт в систему HP OV Service Desk инвентарных номеров основных средств.

Рекомендованное решение, которое предложили специалисты компании «Ай-Теко», полностью было принято и одобрено компанией «ТНК-ВР Менеджмент» по причине доступности и простоты, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительных программно-аппаратных средствах. Все детали механизма обмена были реализованы с помощью уже имеющихся у заказчика систем.

Развитие проекта

Работа над проектом состояла из следующих этапов:

Было проведено тщательное обследование текущего состояния дел и возможностей для создания механизма обмена. Осуществлено проектирование, где было проведено согласование форматов файлов обмена и разработка элементов механизма обмена данными.

Затем было произведено тестирование и осуществлен сбор информации об ошибках и необходимых корректировках, а также внесены изменения и исправления.

После успешного тестирования механизм обмена был внедрен в опытно-промышленную эксплуатацию, в рамках которой была проведена проверка работоспособности механизма на реально используемых системах автоматизации.

Завершающим этапом реализации проекта стал запуск механизма в промышленную эксплуатацию.

Результат

В результате проведенных специалистами компании «Ай-Теко» действий, заказчик получил механизм автоматизированного обмена данными между системами HP OV Service Desk и SAP R/3, который позволяет исключить дублирование ввода данных в обе системы об одних и тех же ИТ-компонентах, что существенно облегчает и ускоряет процедуру ежегодной плановой инвентаризации ИТ-оборудования.

Автоматизация взаимодействия систем HP OV Service Desk и SAP R/3 позволила повысить экономию рабочего времени сотрудников ИТ-подразделения, участвующих в инвентаризации.

В планах компании в будущем  предполагается интегрировать систему HP OV Service Desk с системой MS SMS в плане проведения автоматизированной инвентаризации ИТ-оборудования.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS