Обзор подготовлен   CNewsAnalytics

Модели и модификации

Модели и модификацииСобытия последних двух лет показали, что какой бы стабильной и надежной ни была энергетическая инфраструктура страны, тем не менее, невозможно контролировать все влияющие на подачу электроэнергии факторы, т.е. нельзя гарантировать непрерывную и равномерную подачу электропитания. Но как тогда защитить предприятия и их информационные среды от кратковременных помех или даже полной потери питания? На рынке предлагается множество различных ИБП для защиты устройств любых типов и мощности.

Количество представленных на российском рынке однофазных ИБП, применяемых для обеспечения работы большинства типов информационных систем, на конец 2003 года, как отмечает компания ITResearch, превышало 111 моделей и, соответственно, 446 мощностных модификаций. За второе полугодие 2003 г. суммарное количество моделей выросло всего на три единицы, а вот количество их модификаций увеличилось на 17%. С одной стороны, это объясняется тем, что зачастую новые модели имели больший диапазон мощностей, чем сменяемые ими. С другой — тем, что производители достаточно активно расширяли мощностной диапазон уже существующих моделей. Очевидно, что таким образом производители стремились к увеличению гибкости своих модельных рядов.

Несмотря на то, что в технологическом смысле рынок ИБП довольно консервативен и обновление модельных рядов проходит не каждый год, общая структура предложения подвержена изменениям, выражающимся в появлении новых моделей, форм, схем функционирования и применения ИБП. В результате некоторые технологические сегменты могут оставаться «законсервированными», другие же — изменяются часто.

Лидером отечественного рынка по номенклатуре является компания APC, представляющая модельный ряд из 17 моделей и 53 модификаций по мощности. В сегменте резервных (off-line) ИБП компанией представлено 4 модели и 7 мощностных модификаций. В сегменте линейно-интерактивных (line-interactive) ИБП в подсегменте с аппроксимированной синусоидой это соотношение составляет соответственно 4 и 13, в подсегменте с чистой синусоидой — 5 и 19. А в технологическом сегменте ИБП с двойным преобразованием (on-line) — 4 и 14.

Второе место по числу моделей принадлежит компании PowerCom. Количество модификаций по мощности ИБП компании PowerCom значительно возросло за счет анонсированного устройства Black Knight Pro, а также расширения дополнительными модификациями по мощности ИБП Ultimate. Таким образом, по количеству мощностных модификаций PowerCom вышла на первое место. На данный момент у компании 12 моделей и 75 модификаций по мощности. В сегменте line-interactive в подсегменте с аппроксимированной синусоидой это соотношение составляет 5 моделей и 30 модификаций по мощности, в подсегменте с чистой синусоидой — 2 и 16. В сегменте on-line — 5 и 29. Таким образом, очевидно смещение предложения PowerCom в сторону все более высокотехнологичных решений, предназначенных для защиты критичного оборудования.

Компании Powerware, MGE, GE DE, Chloride и Liebert также работают практически во всех технологических сегментах. Однако основные усилия этих производителей направлены на развитие рынка «тяжелых» устройств.

Продукция компаний NeuHaus и Inelt, работающих в среднем ценовом диапазоне, в наибольшей степени распределена по всем основным технологическим сегментам. Торговые марки Ippon, Plus UPS и PowerMan, работающие на массовом рынке в нижнем ценовом диапазоне, представлены всего несколькими моделями, но каждая из них имеет достаточное количество мощностных модификаций.

Во втором полугодии 2003 г. активизировала свою деятельность на российском рынке компания Centralion. На данный момент она представляет пять моделей — от line-interactive с аппроксимированной синусоидой до «младшей» модели оn-line ИБП. Судя по ценам, продукция Centralion позиционируется в нижний ценовой диапазон, где наблюдается самая ожесточенная конкуренция.

Таким образом, в настоящее время на отечественном рынке «массовых» ИБП, безусловно, лидирует наиболее известная в России компания APC. Хотя такие компании, как Powercom и Eaton’s Powerware Division (до недавнего времени Powerware, приобретенная в середине 2004 года компанией Eaton), могут конкурировать с APC как по цене, так и по функционалу. Однако в секторе «дешевых» решений конкуренцию этим производителям составляют менее известные, но зачастую имеющие более агрессивную ценовую политику компании, в том числе и отечественные фирмы-производители.

Рынок «тяжелых» ИБП более специфичен и технологичен, в связи с этим выбор моделей и производителей происходит, как правило, при проектировании комплексного решения информационно-вычислительной системы в целом.

CNews Analytics

Прочитать полную версию статьи «Растут диапазоны мощностей. Анализ товарного предложения на рынке ИБП», «Бестселлеры IT-рынка. Аналитика российского рынка ИТ», Весна 2004, с. 102–107.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS