softbalance Управление делами Президента РФ
Автоматизация учета: от аптеки к  единому решению

Автоматизация учета: от аптеки к единому решению

Группа компаний «СофтБаланс» завершила проект автоматизации аптечного киоска Консультативно-диагностического цента с поликлиникой управления делами президента на базе решения «1С:Медицина. Больничная аптека». Сокращено количество ошибок при ведении учета лекарственных средств, контролируются наценки на лекарства, автоматически отправляется отчетность в министерство здравоохранения России.

Консультативно-диагностический центр (КДЦ) с поликлиникой управления делами президента РФ образован 6 мая 2008 г. в соответствии с распоряжением правительства РФ № 373-р от 24 марта 2008 г.

Медицинский центр находится в парковой зоне Крестовского острова г. Санкт-Петербурга в новом здании, оснащенном современным высокотехнологичным медицинским оборудованием. 22 февраля 2012 г. КДЦ с поликлиникой выдана лицензия ФС-78-01-002521 нового образца на оказание медицинской помощи. Срок действия - бессрочно.

Специалисты медицинского центра неоднократно проходили обучение в ведущих отечественных и зарубежных клиниках.

Постановка задачи

КДЦ с поликлиникой предоставляет множество медицинских услуг, поэтому необходимо организовать персонифицированный учет списания средств на лекарства. Из-за большого количества номенклатурных позиций вручную контролировать сроки годности, расход препаратов, учет наркотических веществ, объемы поставок и законодательно утвержденные наценки на препараты крайне сложно. Кроме того, КДЦ с поликлиникой является государственным учреждением, нужно четко контролировать расходование выделенных бюджетных средств. В связи с этим руководство приняло решение об автоматизации учета в аптеке центра.

Основой автоматизации стал программный продукт «1С:Медицина. Больничная аптека». В качестве партнера по внедрению была выбрана группа компаний «СофтБаланс», имеющая успешный опыт автоматизации больничных аптек (например,  аптека ВМА им. Кирова).

В программном продукте «1С:Медицина. Больничная аптека» учитывается поступление лекарственных препаратов с учетом наименования медикаментов, дозировки, а также их объема. Имеется возможность зарезервировать лекарства под пациента, осуществить заказ лекарств при их отсутствии. Автоматически формируются отчеты в министерство здравоохранения России. Отслеживается наценка, а также контролируется «налог на добавленную стоимость». Автоматически формируются заказы поставщикам, есть возможность загружать электронные накладные от поставщиков, что избавляет сотрудников аптеки от рутинного труда и сокращает ошибки, связанные с человеческий фактором.

Итоги проекта

В рамках проекта специалисты «СофтБаланс» осуществили интеграцию «1С:Медицина. Больничная аптека» с программой «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8». Отчеты о движении лекарственных средств ежедневно поступают в бухгалтерию. Таким образом,  консультативно-диагностический центр с поликлиникой контролирует исполнение бюджета и не превышает лимит на закупку лекарственных средств.

Сейчас в системе работают кассир и заведующий аптекой, постепенно в системе будут работать  медсестры отделений.

Результаты проекта трудно переоценить. Полноценный контроль за лекарственными  препаратами необходим любому медицинскому учреждению, малейшая ошибка недопустима, когда речь идет о жизни и здоровье людей.

На следующем этапе планируется с помощью программного продукта «1С: Медицина. Больничная аптека» автоматизировать учет лекарственных препаратов для амбулаторного лечения.

Вернуться на главную страницу обзора

Опубликовано в 2012 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS