Спецпроекты

Безопасность Стратегия безопасности

Infosecurity Russia 2008: вирусам кризис не страшен

Информационная безопасность — одна из немногих отраслей, в которых не наблюдается масштабного снижения притока инвестиций. Почти все участники прошедшей в начале октября выставки Infosecurity 2008 с оптимизмом смотрят в будущее. Количество внешних и внутренних угроз продолжает расти, поэтому, по мнению специалистов, даже с учетом кризиса на средствах защиты экономить не стоит.

Сергей Краснов: Продвижение коробочных продуктов через дистрибуторов усиливает наше присутствие на рынке

На вопросы CNews ответил Сергей Краснов, менеджер по работе с партнерами компании Symantec.

CNews: Компания Symantec выпустила новые продукты для конечных пользователей — Norton Internet Security и Norton AntiVirus. Чем они отличаются от предыдущих версий?

Сергей Краснов: Бренд Norton и, соответственно, коробочные решения под этой маркой — это одно из подразделений Symantec. Эти программные продукты выпускаются для сегмента домашних пользователей и продвигаются через розничный канал.

Если говорить о новых продуктах Norton, то основная задача, которую решали наши программисты, — уменьшение потребления ресурсов компьютера при увеличении количества обновлений. Усовершенствований в новом Norton по сравнению с 2008 и тем более с 2007 годом много. Сейчас обновления выходят примерно каждые пятнадцать минут, их порядка шести тысяч в месяц. В Norton Internet Security и Norton AntiVirus появились "списки белых приложений", позволяющие не тратить ресурсы на проверку заведомо легитимных приложений. "Белые базы" регулярно обновляются. Устранены "подводные камни" линейки Norton, характерные, например, для версии 2007 года: невысокая скорость работы, потребление большого количества ресурсов. Согласно первым тестам, работа по совершенствованию ПО принесла свои плоды, и в этом продукте мы достигли именно того, к чему стремились.

CNews: На Infosecurity 2008 Symantec выступила с программой для партнеров компании "Аксофт". Какую роль в продвижении и продаже продуктов Symantec на российском рынке играет эта дистрибуторская компания?

Сергей Краснов: Роль "Аксофт" в продвижении и продажах Symantec на российском рынке достаточно значима. У компании порядка четырех тысяч партнеров в России и СНГ. Это важное преимущество — наличие сети представительств в каждом регионе России. Для партнеров из Хабаровска или Владивостока, естественно, очень неудобно в силу разных часовых поясов работать с Москвой. "Аксофт" же имеет представителей во всех этих регионах и успешно осуществляет локальную поддержку наших клиентов.

CNews: Каким образом Symantec поставляет продукты линейки Norton через "Аксофт"?

Сергей Краснов: С начала 2008 года "Аксофт" успешно развивает проект по поставке коробочного ПО в розничные сети. Поставка продуктов линейки Norton осуществляется компанией в основном в рамках этого розничного проекта при сотрудничестве с ведущими российскими торговыми сетями: как федеральными, так и региональными.

CNews: Существует мнение, что узнаваемость бренда Norton в России среди персональных пользователей не очень велика. Какие шаги Symantec в этом направлении сейчас предпринимает?

Сергей Краснов: Да, несмотря на то, что Symantec работает на российском рынке с 1994 года, до недавнего времени вся работа по продвижению велась в корпоративном сегменте. И только в прошлом году мы пришли к выводу, что пора менять эту ситуацию. У нас появились продавцы, маркетологи, занимающиеся продвижением именно линейки Norton. И стоит отметить, что как только началось выстраивание розничных продаж, рост составил порядка 400%. До этого момента продвижением Norton на российском рынке занимались только партнеры. Но абсолютно понятно, что без поддержки вендора делать это в полном объеме в принципе нереально. И, как видите, общими усилиями мы с дистрибуторами получили высокий показатель роста.

Короткая ссылка