Спецпроекты

Безопасность Стратегия безопасности

Infosecurity Russia 2008: вирусам кризис не страшен

Информационная безопасность — одна из немногих отраслей, в которых не наблюдается масштабного снижения притока инвестиций. Почти все участники прошедшей в начале октября выставки Infosecurity 2008 с оптимизмом смотрят в будущее. Количество внешних и внутренних угроз продолжает расти, поэтому, по мнению специалистов, даже с учетом кризиса на средствах защиты экономить не стоит.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, практически все компании, представившие свои продукты на Infosecurity Moscow 2008, были настроены оптимистично. Производители антивирусов упирали на то, что количество внешних угроз безопасности растет в геометрической прогрессии, поэтому различные антивирусные продукты — не те решения, на которых стоит экономить. Пользовались популярностью и очень актуальные ныне продукты для защиты информации от внутренних угроз. Недавнее исследование компании Perimetrix показало, что внутренние факторы уже превалируют над внешними в рейтинге угроз ИБ. То есть потери информации в результате действий персонала становятся все более серьезными и могут стать потенциально более опасными, чем действия злоумышленников.

Другие степени защиты

По данным компании InfoWatch, большинство утечек (53%) происходит неумышленно в следствие халатности сотрудников, 27% потерянных данных находились на мобильных носителях информации. Для закрытия этого канала на Infosecurity предлагались различные технологии шифрования данных. Систему информационной безопасности, позволяющую работать с защищенными данными в привычном режиме, демонстрировала компания InfoWatch. CriptoStorage автоматически зашифровывает записанную информацию, доступ к которой владелец носителя получает по паролю. Программно-аппаратный комплекс шифрования "Континент" компании "Информзащита" позволяет осуществлять контроль над информацией в распределенной сети.

В недавнем исследовании компании Cisco говорилось, что практически каждый пятый сотрудник так или иначе изменяет настройки безопасности своего компьютера для получения доступа к потенциально-опасным ресурсам. В 50% случаев эти действия приводят к заражению корпоративной сети и к утечкам конфиденциальной информации. Различные средства для управления идентификацией и уровнями доступа представили порядка тридцати компаний из восьмидесяти присутствовавших. Помимо программных решений предлагались и биометрические технологии для обеспечения доступа. Так компания BioLink демонстрировала новую версию своего сервиса Idenium, интегрированного в инфраструктуру Microsoft Active Directory (AD). Он позволяет идентифицировать пользователей по отпечаткам пальцев, паролям, смарт-картам. На основе этих данных происходит разделение по уровням доступа к информационным ресурсам.

Против вирусов

Российский рынок антивирусных продуктов, несмотря на большое число конкурентов и продолжающийся экономический спад, по-прежнему выглядит очень привлекательным в глазах производителей. По предварительным оценкам аналитиков "Лаборатории Касперского", в 2008 году рынок антивирусных программ увеличится еще на 60%. В интервью РБК-ТВ управляющий директор компании Сергей Земков отметил, что "информационная безопасность пострадает (в результате кризиса) в меньшей степени, в силу того, что это одна из основ бизнеса". Количество компаний, представляющих в России свои решения, продолжает расти. В этом году Infosecurity посетил президент и генеральный директор Kerio Technologies Скотт Шрайман (Scott Schreiman). Как раз в то же время в России была зарегистрирована пятитысячная покупка продуктов компании. Скотт Шрайман с удовлетворением отметил, что Россия сейчас занимает первое место в мире по уровню роста продаж ПО компании. Стоит сказать, что свое представительство в России Kerio открыла менее года назад.

Читать далее

Сергей Краснов: Продвижение коробочных продуктов через дистрибуторов усиливает наше присутствие на рынке

На вопросы CNews ответил Сергей Краснов, менеджер по работе с партнерами компании Symantec.

CNews: Компания Symantec выпустила новые продукты для конечных пользователей — Norton Internet Security и Norton AntiVirus. Чем они отличаются от предыдущих версий?

Сергей Краснов: Бренд Norton и, соответственно, коробочные решения под этой маркой — это одно из подразделений Symantec. Эти программные продукты выпускаются для сегмента домашних пользователей и продвигаются через розничный канал. Если говорить о новых продуктах Norton, то основная задача, которую решали наши программисты, — уменьшение потребления ресурсов компьютера при увеличении количества обновлений.

Читать далее

Kaspersky Mobile Security Enterprise Edition

Kaspersky Mobile Security Enterprise Edition – удобное и надежное решение для комплексной защиты мобильных устройств корпоративных пользователей смартфонов на базе Windows Mobile и Symbian OS от вредоносных программ, сетевых атак и SMS-спама, а также для защиты данных, находящихся на смартфоне, в случае его потери или кражи.

Читать далее

Короткая ссылка