Спецпроекты

Безопасность Бизнес

Освоение ИТ-рынка России британцы начнут с безопасности

В конце апреля в Лондоне прошла ежегодная выставка InfoSecurity Europe, посвященная решениям в сфере защиты информации. Организатор выставки — компания Reed Exhibitions — объявил о запуске аналогичного проекта в России. Интерес англо-голландской группы Reed Elsevier (с доходом 7,1 млрд. евро в 2003 году) к российскому ИТ-рынку свидетельствует о позитивной оценке его перспектив со стороны крупных мировых медиахолдингов.

Выставка InfoSecurity впервые прошла в Лондоне в 1996 году и в течение трех лет оставалась сугубо британским мероприятием. Но уже с 1999 года организаторы открывают аналогичные проекты в других странах мира: Нидерланды (1999 г.), Франция (2000 г.), Италия, Скандинавия и США (2001 г.), Бельгия и Канада (2003 г.). В текущем году к этому списку добавится Россия, а в начале 2005 г. форум будет запущен в Испании.

Выставка InfoSecurity Russia впервые пройдет в Москве с 21 по 23 сентября в выставочном комплексе «Гостиный двор». Одновременно в это же время будет проходить и традиционная осенняя сессия конференции «Инфофорум». По словам организаторов, о поддержке мероприятия уже заявили Гостехкомиссия РФ, «Связьинвест», АП КИТ и Ассоциация защиты информации (АЗИ). Российским партнером Reed Exhibitions в проведении выставки выступает питерская компания «Рестек», на счету которой около 100 выставочных проектов в нашей стране.

С глобальным прикрытием

Для того чтобы оценить значимость данного события, приведем только некоторые факты, свидетельствующие о масштабе бизнеса Reed Exhibitions. Компания, имеющая офисы и агентов в 46 странах мира, проводит 430 выставок (для сравнения, американская E. J. Krause, проводящая в России выставку «Связь-Экспокомм», организует только 60 выставок). Речь идет о 13 глобальных рынках, включая такие области, как аэрокосмические, оборонные и судостроительные технологии; электроника; информационные технологии и телекоммуникации; маркетинг, бизнес-услуги и обучение; технологии защиты. По данным компании, ежегодно ее мероприятия по всему миру привлекают около 90 тыс. компаний-поставщиков и более 4 млн. посетителей.

Англо-голландская группа Reed Elsevier (материнская компания Reed Exhibitions) входит в число наиболее влиятельных медиа-домов в корпоративном секторе.

Десятка ведущих медиа-домов в сфере бизнеса, 2002 г.

Название группы Центральный офис Ключевые активы Доходы в 2001 г.$ млрд.
Thomson Corp. Торонто Westlaw, FirstCall Analyst, ICI Web of Science 7,2
Reed Elsevier Лондон и Амстердам Reed Business Information, Reed Exhibitions, LexisNexis 6,6
Pearson Лондон Financial Times, Pearson Education, Penguin Books 6,2
Reuters Лондон Reuters Media, Factiva, Lipper Analytical Services 5,6
The McGraw-Hill Нью-Йорк Standard&Poor?s, BusinessWeek, F. W. Dodge 4,6
VNU NV Хаарлем (Нидерланды) ACNielsen, Billboard, SRDS 4,3
International Data Group (IDG) Бостон IDC, PCWorld, ComputerWorld, MacWorld 3
Bloomberg Нью-Йорк Bloomberg Professional Service, Bloomberg Radio 2,6
Dow Jones & Co. Нью-Йорк The Wall Street Journal, Barron?s, Dow Jones Indexes 1,8
United Business Media Лондон CMP Media, PR Newswire, RoperASW 1,4

Между тем, доходы группы Reed Elsevier по итогам 2003 года, хотя и составили весьма внушительную сумму (7,1 млрд. евро.), все же сократились на 11% по сравнению с 2002 годом. Основной причиной спада стала слабость доллара и укрепление европейской валюты. Рекламному и выставочному бизнесу навредили война в Ираке и эпидемия атипичной пневмонии в Азии.

Рискуют ли англичане?

Британцы стремятся закрепиться на быстрорастущем рынке России. Наша страна привлекает их не только потенциалом развития рынка защиты информации, но и высоким уровнем развития технологий в данной сфере. Важным фактором стало и отсутствие в России до сего времени специализированной выставки по информационной безопасности.

План выставки InfoSecurity Russia 2004
План выставки InfoSecurity Russia 2004
Выставка InfoSecurity не единственный проект Reed Exhibitions в России: в мае в том же «Гостином дворе» пройдет ювелирная выставка «Новый русский стиль», на чуть более поздний срок запланирована выставка «100% Design», разрабатываются и другие направления.

Открытие профессиональной выставки в сфере защиты информации, в случае ее успеха, станет важным этапом развития этой отрасли в нашей стране. Дополнительное внимание ИТ-специалистов и СМИ к технологиям информационной безопасности способно дать дополнительный рычаг для продаж специализированных компаний.

Между тем, среди оценок проекта встречаются и скептические. Прежде всего, сомнения специалистов вызывает спрос на участие в выставке со стороны отечественных предприятий. Рынок информационной безопасности в России до сих пор остается непубличным. Основной спрос на решения в данной сфере проявляют крупные предприятия и государственные структуры, связь с которыми налажена и без выставок. В отличие от технологий охраны, физической безопасности и противопожарной защиты (которым посвящена выставка MIPS), решения в сфере защиты информации пока не стали в России массовыми, считают скептики.

Любопытно, что осторожные оценки перспектив «английского проекта» идут вразрез с устоявшимся мнением о тотальной консервативности британского бизнеса. Считается, что англичане максимально избегают рискованных шагов, более, чем кто бы то ни было в Европе (не говоря уже об американцах).

Кроме того, заметную (если не ведущую) роль в успехе выставки играет привлечение международных компаний, которые традиционно участвуют в аналогичных проектах по всему миру. Свое предварительное согласие на участие в российской выставке уже дали Check Point, Rainbow, Symantec, Microsoft и Cisco.

Надо «как надо»

Число посетителей InfoSecurity Europe в этом году возросло на 43%
Число посетителей InfoSecurity Europe в этом году возросло на 43%
Очевидно, что успех проекта InfoSecurity Russia во многом будет зависеть от уровня проведения мероприятия, который проявляется, конечно, не столько в международной известности выставочной марки, сколько в технологиях и сервисе организаторов и креативности маркетологов компаний-участников. Именно для изучения и того, и другого в конце апреля представители некоторых ведущих предприятий рынка защиты информации России посетили выставку InfoSecurity Europe.

Общие впечатления участников делегации весьма позитивны. Отличия от российских выставок заметны уже на этапе регистрации, которую большинство посетителей осуществляет заранее, через интернет. Удобство такого сервиса подтверждается ростом числа предварительных регистраций: в 2004 году через Сеть информацию о себе предоставили 14 222 человека, что на 34% больше, чем годом ранее.

В числе важных технологических преимуществ, которые до сих пор не нашли массового применения в отечественном выставочном бизнесе, бросаются в глаза повсеместно используемые портативные сканеры. Эти устройства используются не только на этапе регистрации посетителей, но и на большинстве стендов.

Именно благодаря сканерам организаторы собирают исчерпывающую статистику о посетителях. Известно, что в этом году лондонскую выставку посетило 9932 человека, что на 14% больше, чем годом ранее. Дважды или трижды в течение трех дней выставку посетили 2283 человека.

Для сотрудников компаний, представляющих свои решения на InfoSecurity, портативные сканеры также дают ощутимый эффект. Совсем не обязательно просить у посетителя стенда визитку, достаточно просканировать штрих-код на его бэдже, и вся информация о нем, включая контакты, отправится в корпоративную базу данных.

Для привлечения массовой аудитории компании используют циркачей
Для привлечения массовой аудитории компании используют циркачей
Грамотно организована и работа с прессой. Число изданий, представители которых посетили выставку в этом году, достигло 263, что на 62 сайта, журнала и газеты больше, чем годом ранее. Весьма внушительная цифра для более чем специализированной выставки.

Нельзя переоценить и удобство бесплатного доступа в интернет для всех желающих. Особенно актуальна эта услуга для иностранных посетителей, число которых в этом году на InfoSecurity Europe возросло на 43%.

Выставка понравилась и грамотной организацией пространства. На три аудитории, в которых в течение трех дней прошли десятки докладов, наталкиваются все посетители. Стеклянные звуконепроницаемые перегородки, отделяющие тех, кто внутри, от тех, кто снаружи, привлекают новых слушателей и одновременно защищают от шума.

Солидных клиентов привлекают чисткой обуви
Солидных клиентов привлекают чисткой обуви
Но организаторы, как бы хороши они ни были, не могут работать на стендах, привлекать и продавать продукты компаний. Профессионализм маркетологов на выставке открывается, наверное, наиболее заметно. Спектр инструментов и тут может быть весьма велик. Кто-то, рассчитывая на массовую аудиторию, затеет шоу с высвобождением из цепей связанного и подвешенного к потолку циркача. Кто-то, привлекая серьезных клиентов, предложит им бесплатно почистить обувь. Если подобные акции представляются в России чересчур экстравагантными или дорогостоящими, можно обойтись творческим подходом в амуниции стендистов. Сотрудники «Лаборатории Касперского» (единственной российской компании, работавшей на выставке в Лондоне) облачились в белые халаты.

Конечно, нельзя рассчитывать на то, что уровень организации и уровень подготовки участников на InfoSecurity Russia с первой же выставки будут такими же, как на восьмилетней выставке в Великобритании. Но шансы для успеха, похоже, есть.

Максим Казак / CNews.ru

Короткая ссылка