Спецпроекты

Pandora DXL 5000: автосигнализацией и телеметрией управляет iPhone

Безопасность Техническая защита
Прогресс в автомобилестроении обеспечивают в основном ИТ-решения, делающие машины более эффективными, комфортными, безопасными и сложными – настоящими компьютерами на колесах. Изобретательные умы находят, как еще улучшить автомобили, обеспечить защищенность, повысить удовлетворение от их ежедневного использования. Важно, что в некоторых областях российская электронная продукция с полным правом может претендовать на техническое лидерство.

Корректно интегрировать дополнительное аналоговое электрооборудование в "цифровую" машину – с ее защищенными протоколами и шинами данных – сложная техническая задача. Традиционно для этих целей используются устройства согласования штатной автомобильной шины данных с сигнализацией, в широком смысле называемые CAN-модулями.

Совершенно иначе работает калужская автосигнализация, точнее, телеметрическая система Pandora DXL 5000. Она сама цифровая и потому подключается к цифровым шинам в автомобилях напрямую, безо всяких модулей. Эта технология используется только в Pandora, причем уже несколько лет, и, при отсутствии видимых недостатков, обладает рядом несомненных преимуществ: минимальное энергопотребление, миниатюрность, быстрота и корректность установки в машину, полнота взаимодействия со штатным электрооборудованием.


Зоны контроля системы Pandora DXL 5000

"Нигде, кроме России, Украины и Казахстана не осталось самостоятельного развитого рынка автомобильных электронных противоугонных систем, и то в основном здесь используются "китайские" решения. В развитых странах совсем другая модель производства и потребления – там практически не ставят нештатные системы в сложнейшие современные машины, – утверждает Валерий Рябов, генеральный директор "Аларм Трейд", производителя системы. – А в нашей стране спрос высокий, и многое решает наличие у нас собственного конструкторского бюро и современного производства. Более того, функционал и технический уровень телеметрии у Pandora DXL 5000 настолько богатые и мощные, что она фактически открывает новый класс автомобильных систем".

Что дают технические новшества Pandora DXL 5000 в повседневной жизни? Эта телеметрическая охранно-сервисная система собирает и обрабатывает массу информации с интегрированных датчиков, GSM и GPS модулей, с цифровых шин автомобиля. Получается полноценный телеметрический комплекс, с разнообразными охранными и сервисными функциями.

Удаленный контроль

Доступ к управлению системой можно получить с брелока, сотового телефона (тоновыми DTMF-командами), мобильного приложения Pandora Info, веб-браузера, либо RF-метками (иммобилайзер).

Специальные программы разработаны для устройств на iOS и Android. На остальных мобильных устройствах и любых компьютерах доступ к управлению обеспечивает бесплатный веб-сервис p-on.ru.


Увеличить

Системой Pandora DXL 5000 можно полноценно управлять с мобильного устройства

Снять-поставить автомобиль на охрану, завести, быстро посмотреть состояние удобнее брелоком. Но со смартфона или с компьютера удобнее настроить условия автозапуска (по температуре, напряжению аккумулятора, времени и т. д.), работу с предпусковыми обогревателями. Ведется "бесконечная" история множества типов событий - старт-стоп двигателя, заправка, аварии, снятие-постановка на охрану и т. п. Треки (с направлением движения, в каждой точке — со мгновенными данными о скорости, остатке топлива в баке, напряжении аккумулятора и т. д.), хранятся на сервере компании в Калуге, могут быть всегда просмотрены автовладельцем или экспортированы в pdf-файлы.


Комплект Pandora включает несколько модулей и средств управления

Использование системы Pandora со смартфоном добавляет ряд удобных возможностей: таймер парковки, фото места (Pandora Info в меню парковки предлагает сделать снимок на смартфон с привязкой к событию и координатам), одновременный просмотр на карте точек, где находится автомобиль и своего местонахождения. Кому-то пригодится и возможность удаленного прослушивания салона автомобиля со своего телефона. Push-уведомления лаконичны, ненавязчивы и информативны, особенно когда владелец оставляет машину на мойке или на техобслуживании.

Кнопка SOS в кармане

На брелоке есть специальная "тревожная кнопка". В случае опасности, например, при нападении, автовладелец может её нажать, и на все ранее запрограммированные телефоны, электронные адреса поступят тревожные извещения.Сигнал бедствия может быть адресован друзьям, родственникам и охранным структурам, с которыми заключен договор.Владелец автомобиля редко отходит от него на расстояние более километра - это и есть радиус действия "тревожной кнопки" на брелоке.


Тревожная кнопка – это мгновенная передача сигнала опасности на заранее определенные телефоны и адреса

Другое важнейшее охранное свойство Pandora — постоянный контроль канала связи (используется частота 433 МГц). То есть, брелок и модуль в машине постоянно "видят" друг друга, о чем сообщает индикация проблесковыми светодиодами на брелоке. Таким образом, автовладелец всегда знает, может ли дойти сигнал тревоги от машины на его брелок.

"Активная охрана" против GSM-"глушилок"

Но что делать, есть надо уйти далеко или оставить машину в подземном паркинге, откуда не будет связи между машиной и брелоком? А ведь современные автомобильные воры или угонщики зачастую используют всеволновые "глушилки", чтобы автомобильная сигнализация не могла передать никакие сигналы бедствия.


Система подаст сигнал, даже если машина далеко

И для этих случаев есть техническое средство противодействия у Pandora 5000 – постоянный контроль GSM-канала связи. Разработчик назвал его "активной охраной". При включенной функции "активной охраны" автовладелец будет оповещен специальным сообщением, если пропадет GSM-сигнал от машины. Контроль канала связи в этом режиме автоматически осуществляет специальный сервер, реагирующий на события "пропадание GSM-связи" и/или "изменение GPS-координат".

Еще один бесплатный сервис — автоматическое извещение выбранных адресатов об аварии с машиной. В последние годы ведется много разговоров о необходимости оснащать автомобили датчиками аварий, т.к. большинство летальных исходов в авариях происходят по причине несвоевременно оказанной помощи, когда никто не знает о случившемся. Pandora DXL 5000 обладает развитыми математическими алгоритмами обнаружения аварийных ситуаций, изменения векторов и ускорений движения, причем ложных срабатываний практически не бывает. Таким образом, адресат тревожного сообщения будет мгновенно оповещен об аварии и сможет организовать помощь.

Олег Тихонов

Стратегия месяца

Как Пулково превращают в цифровой аэропорт

Леонид Сергеев

генеральный директор аэропорта Пулково

Технология месяца

Можно ли защититься от 90% кибератак одним решением