Спецпроекты

Безопасность Стратегия безопасности

ПО в условиях кризиса: антивирусы в дамках

Несмотря на кризис, глобального сокращения объемов продаж антивирусного ПО в России ожидать не стоит. Однако текущая экономическая ситуация может спровоцировать другую проблему – сокращение ИТ-расходов повлечет за собой частичный возврат домашних пользователей и предприятий СМБ к нелегальному софту. О специфике российского рынка защитных продуктов, о тенденциях развития данного сектора и о новых проблемах отрасли CNews рассказал Сергей Земков, директор российского офиса "Лаборатории Касперского". Данная структурная единица была выделена совсем недавно, в рамках реорганизации структуры компании.

История развития компании

1989 год – Начало истории "Лаборатории Касперского". В этом году Евгений Касперский создал свое первое антивирусное решение.

1997 год – Основание компании "Лаборатории Касперского". Первоочередными задачами на этом этапе стали разработка и совершенствование ПО для защиты компьютеров и компьютерных сетей от вирусного вторжения. Основные продукты "Лаборатории Касперского" в тот момент – AVP Silver, AVP Gold и AVP Platinum.

1999 год – "Лаборатория Касперского" становится ведущим российским разработчиком антивирусного ПО.

2000 год – "Лаборатория Касперского" официально объявила о расширении бизнеса и смене бренда. Антивирусные решения компании были объединены под торговой маркой Антивирус Касперского, сменившей AVP (AntiViral Toolkit Pro). Для семейства продуктов в области информационной безопасности был зарегистрирован зонтичный бренд Kaspersky Security.

2001 год – "Лаборатория Касперского" разработала новую продуктовую линейку, полностью соответствующую изменившимся требованиям заказчиков к системам защиты данных. Компания представила отдельные продукты для домашних пользователей, среднего, малого бизнеса и корпоративных заказчиков.

2002 год – "Лаборатория Касперского" представила бета-версию своего персонального межсетевого экрана. Через некоторое время после этого были выпущены распределенный межсетевой экран и система контентной фильтрации корпоративного уровня. В течение года компания лицензировала свои антивирусные технологии для использования в продуктах компаний Aladdin (США), Sybari (США), Deerfield (США), ITAmigo (США) и ряда других.

2008 год - Компания завершила функциональную реорганизацию российского департамента продаж – он получил статус регионального офиса "Лаборатории Касперского" в России. Его руководителем назначен Сергей Земков. Основной задачей Земкова на новой позиции станет разработка и реализация стратегии продвижения продуктов и сервисов "Лаборатории Касперского" на российском рынке, а также в странах Закавказья.

Сейчас "Лаборатория Касперского" — это международная группа компаний с центральным офисом в Москве и пятью региональными штаб-квартирами, через которые осуществляется управление деятельностью локальных представительств и партнеров компании в соответствующих регионах, а именно: в странах Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, в странах Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и в Японии. Партнерская сеть объединяет более 500 партнеров первого уровня более чем в 100 странах мира. Российская партнерская сеть насчитывает свыше 2000 партнеров. В настоящее время в компании работает более 1100 высококвалифицированных специалистов.

"Лаборатория Касперского" делает акцент на разработке систем защиты информации в сегменте среднего и малого бизнеса, однако в числе клиентов компании целый ряд крупных российских и международных государственных и коммерческих организаций. Среди них Центральный Банк РФ, Сбербанк, Московский Индустриальный банк, Татнефть, ОКБ "Сухого", Министерство экономического развития РФ, Пенсионный фонд РФ, Министерство юстиции, Министерство финансов РФ (Федеральное казначейство), МВД России, Федеральная налоговая служба России, Министерство регионального развития РФ, Управление делами президента РФ, Федеральная служба охраны РФ, Магнитогорский Металлургический комбинат, Вымпелком, Deutsche Bank (Германия), La Poste (Франция), Airbus (EC), Stemcor (Великобритания), Golden Telecom, Бюро национальной безопасности Польши, Министерство образования Франции, Министерство иностранных дел Италии, BBC Worldwide (Великобритания), Telecom Italia Mobile, Faber—Castell (Германия), France Telecom, Индийские железные дороги и другие компании.

Короткая ссылка