Спецпроекты

Deutsche Telecom рискует потерять сведения о 30 млн. клиентов

Телеком Безопасность Стратегия безопасности

На днях немецкий телеканал NDR показал сюжет о крупнейшей утечке персональных сведений за всю историю Германии. По данным NDR, крупнейший немецкий оператор Deutsche Telekom пострадал от действий сотрудников своего же контактного центра, продававших персональные сведения клиентов оператора.

Предполагается, что мошенники из контактного центра сумели вскрыть закрытую базу Deutsche Telekom и получили доступ к приватным данным 30 млн. человек. На данный момент неизвестно, какую именно информацию они продавали, и сколько эта информация стоила.

Более того, сам факт утечки оказался откровением для руководства Deutsche Telekom. В ответ на появившийся сюжет представители оператора сообщили, что они не располагают информацией об инциденте и подадут в суд только тогда, когда NDR предоставит им расширенные данные.

Напомним, что эта утечка является не первым случаем злоупотребления доступом к информации со стороны сотрудников Deutsche Telekom. В нынешнем мае оператор оказался в эпицентре настоящего скандала из-за действий своих бывших топ-менеджеров, которые даже наняли специальную фирму для сбора сведений о телефонных переговорах других руководителей, журналистов и акционеров. После того случая оператор заявлял об инвестициях в систему безопасности, однако даже эти инвестиции не спасли его от новой масштабной утечки.

«Проблема, связанная с утечками информации из контактных центров, действительно является очень актуальной, - отметил директор по маркетингу компании Perimetrix Денис Зенкин. – В этих подразделениях обычно работают не самые квалифицированные сотрудники, имеющие отличную возможность украсть конфиденциальную информацию. А поскольку таких сотрудников достаточно много – то среди них почти наверняка найдется мошенник. Отсюда вывод – защита информации в контактных центрах должна являться стратегической задачей любого адекватного оператора».