| 
			
  | 	
			
Компоненты «идеальной» модели
 В процессе проведения исследования и обработки полученной информации все четче вырисовывалась «идеальная» модель веб-сайта федерального органа государственной власти. Она несколько отличается от той, которая была принята за основу в предыдущем исследовании, проведенном в апреле 2005 года, что обусловлено новыми требованиями, соответствие которым и заставило пересмотреть структуру «идеального» веб-представительства органа государственной власти. 
«Идеальное» интернет-представительство органа государственной власти должно состоять из следующих разделов: 
 - Информация о сайте/о портале:
 
 
  - полное и сокращенное название органа государственной власти, включая перечень ранее использовавшихся для него наименований;
 
  - дату создания веб-сайта и пометку о том, что это — официальный сайт именно этого органа власти;
 
  - сведения об обновлениях сайта и о правилах использования информации;
 
  - возможность отправить предложения и пожелания по улучшению работы сайта.
 
  
 - Общая информация об органе власти:
 
 
  - задачи, функции; 
 
  - история создания и развития;
 
  - нормативный документ, регламентирующий деятельность данного органа власти;
 
  - памятные даты, юбилеи, праздники;
 
  - государственная символика.
 
  
 - Информация о структуре и руководстве органа власти:
 
 
  - структура (предпочтительно — в графическом виде);
 
  - подробное описание структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций с указанием ФИО и контактной информации должностных лиц;
 
  - руководство (ФИО, фотографии и краткие биографии «первых лиц»); 
 
  - наличие ссылки на правовой документ, устанавливающий право занимать данную должность;
 
  - контактная информация секретариата руководства и график приема.
 
  
 - Нормативно-правовые документы:
 
 
  - регулирующие деятельность органа государственной власти и сферу регулирования, находящуюся в пределах его компетенции;
 
  - выпущенные органом государственной власти;
 
  - подведомственные акты, инструкции, положения, разъяснения, рекомендации;
 
  - концепции, федеральные программы, проекты законов;
 
  - консультации и комментарии.
 
  
 - Ежедневно обновляемая новостная лента, информация которой хорошо структурирована по темам:
 
 
  - новости и анонсы предстоящих событий;
 
  - пресс-релизы и официальные сообщения;
 
  - интервью и выступления руководства;
 
  - аудио- и видеоматериалы, фоторепортажи;
 
  - информация о тематических выставках, семинарах;
 
  - официальные печатные СМИ и публикации в них.
 
  
 - Регулярно обновляемый раздел мониторинга:
 
 
  - перепечатки статей и новостей;
 
  - обзоры СМИ;
 
  - аналитика (в том числе орган государственной власти в «зеркале» СМИ).
 
  
 - Статистические и аналитические материалы:
 
 
  - статистическая информация в отрасли;
 
  - анализ данных и прогнозы;
 
  - статистика и аналитика по работе с обращениями граждан.
 
  
 - Справочники и базы данных по тематике органа власти.
 
 - Конкурсы и тендеры:
 
 
  - подробная информация о конкурсе;
 
  - конкурсная документация;
 
  - разъяснения.
 
  
 - Широкие интерактивные возможности: 
 
 
  - наличие карты сайта;
 
  - наличие англоязычной версии;
 
  - расширенная поисковая система;
 
  - ответы на запросы пользователей в интерактивном режиме (интернет-приемные);
 
  - форум;
 
  - голосование или анкетирование «он-лайн»;
 
  - заполнение электронных информационных форм и запросов в режиме онлайн; 
 
  - возможность подписки на рассылки;
 
  - регистрация (запоминание сведений о посетителе); 
 
  - наличие версии для печати и возможности отключения графики;
 
  - наличие подсказок по работе с сервисами;
 
  - возможность проведения интернет-конференций.
 
  
 - Контактная информация:
 
 
  - адрес и схема проезда;
 
  - контактный телефон;
 
  - номер факса, электронный адрес;
 
  - часы работы и приема граждан;
 
  - банковские реквизиты;
 
  - контактная информация пресс-службы.
 
  
 - Дополнительные сервисы:
 
 
  - наличие образцов документов;
 
  - сведения о вакансиях и порядке поступления на государственную службу;
 
  - глоссарий терминов и сокращений;
 
  - наличие архива;
 
  - наличие полезных ссылок;
 
  - наличие информации о порядке подачи запросов и обращений;
 
  - информация о профильных учебных заведениях.
 
  
 
В процессе исследования была проведена оценка соответствия существующих веб-представительств  требованиям «идеальной» модели. Не менее важно было адекватно отразить динамику развития веб-ресурсов федеральных органов государственной власти. Для этого было проведено сравнение имеющихся результатов с показателями, полученными в апреле 2005 года. 
Наталья Рудычева, Татьяна Палькина / CNews 
 
	 | 
		
  |