Задачи CIO усложняются
Содержание:Эффективное управление ИТ в компании
Современные задачи в эпоху электронного бизнеса по требованию
Одна из основных задач любого бизнеса, с точки зрения организации внутренних процессов в компании, — минимизация затрат. Главная цель — прибыль. Внутренние службы ИТ не являются исключением из правила. Между тем, необходимость учета целей основного бизнеса в работе управлений информационных технологий в компаниях пока, к сожалению, очевидна еще не всем. Проблемы построения правильных связей являются сегодня одними из самых обсуждаемых.
22 мая в Подмосковье прошел
|
Современный подход к оценке эффективности служб ИТ претерпевает изменения: все меньше при описании вклада ИТ в бизнес компании используется терминология скоростной обработки данных, емкости данных — и все чаще первостепенным становится оцениваемый качественно или количественно вклад ИТ в удовлетворение потребителей компании. Акцент в оценке ИТ делается не на технические параметры, а на процессную результативность в рамках
Очевидно, что грамотно построенное управление ИТ помогает руководству компании справляться со сложностями бизнеса в конкурентной среде. Причем
Аналитики Gartner выделяют пять основных зон принятия
Принципы ИТ | Определение основополагающих принципов использования ИТ в компании, как ИТ следует использовать в бизнесе. |
Стратегии инфраструктуры ИТ | Область определения стратегии формирования основы для |
Архитектура ИТ | Имеется в виду интегрированный набор технических возможностей для удовлетворения |
Потребности | Определение |
ИТ-инвестиции и их приоритизация | Принятие решений относительно размеров и «мест» инвестиций в ИТ, включая утверждение проектов и техники их выполнения. |
Стратегия развития компании и ИТ
В рамках зон, означенных выше в таблице,
К сожалению, в практике управления ИТ в компаниях не всегда присутствуют
Детально разработанная модель управления ИТ для каждой «зоны» ИТ позволяет руководителям компании
По мнению аналитиков Gartner, ради управления во имя роста и эффективности бизнеса CIO должны прикладывать усилия для улаживания споров вокруг технологий и бизнеса, снижать издержки, внедрять инновации, грамотно управлять рисками, постоянно демонстрировать ценности ИТ перед руководителями компании. В конечном счете, используя принцип управления портфелями для расстановки приоритетов
- руководить, связывая бизнес и технологии;
- предугадывать, чувствуя тенденции бизнеса;
- вырабатывать стратегию, формируя спрос
на ИТ-услуги и синхронизируя действия; - организовывать работы
ИТ-службы; - предоставлять услуги, эффективные по затратам и времени;
- измерять и оценивать различные аспекты деятельности, особенно этот пункт важен для донесения информации (измеряемой итогами работы
ИТ-отдела) руководству компании.
По мере увеличения зависимости бизнеса от ИТ роль CIO повышается. CIO должен знать личные и профессиональные качества тех, кто принимает ключевые решения в компании. Подчас,
Одна из тенденций, которую можно проследить в эволюции задач
Большое количество высокостоимостных
Основной совет аналитиков для CIO — определять количественные метрики, чтобы иметь возможность демонстрировать вклад новых
К сожалению, вопрос принятия правильных метрик для многих CIO достаточно сложный, часто при определении качества и эффективности работы в компаниях базируются на ощущениях, а не на фактах о вкладе ИТ в улучшение бизнеса. Поставщики решений должны быть способны показать бизнесу и пользователям технологий осязаемый и неосязаемый возврат инвестиций
«Предприятие реального времени»
По мнению аналитиков, возможности для роста компании сокращаются по мере ускорения темпов экономического развития, а клиенты становятся более требовательными. В результате предприятия должны реагировать на изменения на более ранней стадии и более быстро. Многие предприятия тратят большие деньги на ИТ, но основные темпы их развития остаются прежними. Таким образом, «предприятия реального времени», по мнению Gartner, — это предприятия, успешно использующие своевременную информацию для устранения задержек в выполнении критических
Рекомендации Gartner:
- постоянно увязывать инвестиции в ИТ с желаемыми и действительными улучшениями в бизнесе и в экономических показателях;
- демонстрировать
бизнес-ценность ИТ путем установления в компании соответствующей организационной структуры, процессов, рабочих схем, методологий и инструментов; - избегать добавления большего числа интерфейсов
веб-браузеров в системах, которые инкапсулируют ту же самую старую модель. Это пустая трата денег; - стараться не закрывать глаза на трудности современной экономики, глубже изучать вопросы с целью нахождения внутренней эффективности, реагировать на изменения и отслеживать возможности корпоративных ИТ;
- помнить, что требования к технологиям идут от бизнеса и порождаются необходимостью упрощать, автоматизировать и знать текущее состояние дел;
- внедрять программы по сокращению сквозного цикла — центральный ускоритель изменений для извлечения максимальной выгоды от ИТ.
|
В современных условиях основными задачами CIO становятся снижение затрат
Среди основных проблем
- простой доступной
ИТ-инфраструктуры; - интеграция информационных систем и приложений;
- обоснование и получение возврата инвестиций
в ИТ-проекты; - эффективное использование
ИТ-инфраструктуры.
Так, по статистике, до 40% мощностей мейнфреймов и до 90%
Естественно, этот подход немыслим без основных возможностей, которые предоставил, в свою очередь, электронный бизнес. По мере эволюции таких услуг, как доступ в интернет, возможности электронных транзакций, внутренняя интеграция
Вышеозначенное требуется ради реализации основных характеристик
По мнению Gartner, компании, принимая
Оптимизация и интеграция ИТ
Современный
Как уже было отмечено, эволюция развития ИТ движется в сторону «адаптивной инфраструктуры по требованию». Поэтому консолидация ИТ — всего лишь один из шагов. Цель консолидации — оптимизация процессов и инфраструктуры.
Можно выделить следующие типы
- комбинированный — объединение уже существующих систем без логического объединения на уровне интерфейса, не меняя инфраструктуры;
- прямое объединение — объединение функционала, трансформирование различных объектов для получения большего сходства управления. Этот тип консолидации имеет наибольшие риски неудачи, но и наибольший выигрыш в случае удачного завершения проекта.
Gartner определяет следующие основные технологические приоритеты для компаний на 2003 год (по убыванию значимости):
- средства информационной безопасности;
- интеграция приложений, ПО промежуточного слоя;
- корпоративные порталы;
- системы управления сетями;
- инфраструктура для электронного бизнеса;
- средства создания, проектирования и управления содержанием
веб-сайтов; - система хранения (SAN, NAS), управление и развертывание;
- управление отношениями с клиентами (CRM) ;
внутренние и внешние;- веб-службы,
- развертывание процессов и систем обмена сообщениями на базе XML.
Архитектура предприятия и ИТ
Говоря о развитии ИТ, следует отметить, что в некоторых случаях организации достигают пределов, когда инфраструктура ИТ уже не может более расширяться без предварительного планирования. Конечно, также на эту ситуацию накладывает ограничение такой фактор, как снижение финансирования
Согласно определению Gartner, архитектура предприятия — это описание и схема совокупности процессов, приложений, информации и технологий, их поддерживающих. Она описывает структуру этой совокупности и взаимодействия через руководящие принципы, включая правила, образцы, опорные модели и стандарты, которые следует использовать при построении новых
Что дает архитектура предприятия:
- планирование архитектуры предприятия устраняет препятствия на пути к росту, что происходит вследствие специализированного и дифференцированного подхода в построении инфраструктуры;
- архитектура имеет доказанное положительное влияние на улучшение эффективности
ИТ-затрат; - архитектура гарантированно обеспечивает гибкость и динамизм систем и процессов;
- дисциплина архитектуры и управления систематизирует использование и влияние стандартов как в самой организации, так и в сотрудничающих с ней организациях;
- обеспечивает общий язык для объединения бизнеса
и ИТ-стратегии; - обеспечивает базис для получения гарантированной
бизнес-ценности путем увязки текущих и будущихИТ-инвестиций с повышением конкурентоспособности организации и критически важными факторами успеха для бизнеса; - обеспечивает достаточный динамизм, способность к быстрому реагированию и гибкость, требуемую для занятия лидирующей позиции на рынке;
- создает путеводитель для продвижения организации из текущего состояния к желаемому будущему статусу;
- создает подготовку для грядущих требований со стороны бизнеса, включая совместную деятельность нескольких предприятий и организацию предприятия, работающего в режиме реального времени.
Архитектура предприятия является фундаментом, который позволяет предприятию встраивать конкурентные преимущества в свои
С точки зрения организации совместной работы, по мнению Gartner, следует внутри предприятия выделить главные
Главное — следует добиваться реального возврата инвестиций, процессы разработки стратегий, разработки архитектуры предприятия должны быть подвергнуты количественным измерениям и сопоставительному анализу с использованием надежных и вызывающих доверие метрик и наилучшего опыта.
Эдуард Эркола / CNews.ru
1. Source: MIT Sloan Center for Information Systems Research (CISR). Gartner.
По материалам