Спецпроекты

Безопасность Цифровизация Техника

Беспилотный автомобиль Waymo был остановлен полицией

Полиции пришлось вмешаться после того, как машина 30 секунд ехала по встречной полосе. Разработчики считают, что бортовые системы были сбиты с толку неправильно расставленными дорожными знаками.

За рулем никого

Дорожной полиции города Финикса в Аризоне пришлось остановить беспилотный автомобиль Waymo, выехавший на встречную полосу и передвигавшийся по ней около 30 секунд, что на практике довольно долго. Беспилотник двигался через зону ремонтных работ, начал серьезно нарушать правила дорожного движения.

Издание AZCentral опубликовало запись с нательной камеры дорожного инспектора и его переговоры с представителями Waymo и любопытным прохожим. По словам полицейского, он включил сирену и сигнальные огни, что заставило беспилотный автомобиль переместиться в безопасное место, где он не создавал проблем. В отчете указывается, что машина проехала на красный свет и «испугалась». Пассажиров в автомобиле не было.

В свою очередь, представители компании-производителя технологии для беспилотных автомобилей Waymo заявили изданию The Verge, что автомобиль, оказался дезориентированным «непоследовательностью» дорожных знаков в области ремонтных работ, и из-за этого не смог вернуться на свою полосу.

Беспилотный флот компании Waymo насчитывает 627 автомобилей

Полицейской машине пришлось также некоторое время ехать за беспилотным автомобилем, потому что тот как раз искал безопасное место, чтобы припарковаться.

Не первый и не последний инцидент

Waymo – это производитель технологий для беспилотного автотранспорта, принадлежащий Alphabet, материнской компании Google. Всего беспилотный флот Waymo насчитывает 627 автомобилей; полицейским Финикса они хорошо знакомы, как и водителям.

В репортаже канала Fox 10 Phoenix один из местных автолюбителей жалуется на то, что беспилотные автомобили время от времени создают проблемы на дорогах.

В Waymo, однако, утверждают, что их автомобили в три с половиной раза чаще избегают аварий, чем водители-люди. В прошлом компания утверждала, что ее беспилотные автомобили в 2,3 раза реже оказываются фигурантами в авариях, попадающих в сводки.

Тем не менее, Национальное управление по безопасности движения на магистральных дорогах расследует почти два десятка инцидентов, в которых фигурируют автомобили дочерней компании Alphabet.

На протяжении последних месяцев имели место случаи, когда беспилотные авто создавали угрозу для других участников движения, мешали проезду машин оперативных служб.

В первой половине июля Waymo объявила об отзыве своего программного обеспечения после того, как один из беспилотных автомобилей въехал в телефонный столб. К счастью, обошлось без жертв.

Доработка технологии в дорожных условиях

«Даже мелкие аварии с участием беспилотных автомобилей привлекают намного больше внимания, чем серьезные инциденты с водителями-людьми, – говорит Анастасия Мельникова, директор по информационной безопасности компании SEQ. – Это легко объяснимо тем, что речь идет о новой технологии. По дорогам ездят сложнейшие программно-аппаратные комплексы, которые время от времени – но реже людей – совершают ошибки, и тем самым утверждают наблюдателей в том, что технология «сырая». Но сейчас она уже находится на том этапе, когда довести ее до максимальных показателей можно только через практическое использование в реальных дорожных условиях».

Эксперт добавила, что расследования властей в отношении случившихся инцидентов, в конечном счете, работают только на улучшение самой технологии беспилотных авто.

Роман Георгиев

Короткая ссылка