Спецпроекты

Безопасность Бизнес Интернет Интернет-ПО Интеграция Бизнес-приложения Внедрения Инфраструктура Системное ПО ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл

ВКС-платформа Webex получила 800 новых функций

Компания Сisco представила обновление для своей ВКС-платформы Webex. Новое интегральное решение объединяет не только опции, доступные ранее в рамках отдельных пакетов, но и содержит около 800 новых функций. В частности, была добавлена поддержка нового кодека, который позволит работать на более узких каналах связи, появился новый стек, связанный с проведением мероприятий, расширена функция автоматического перевода.

Массовый переход на удаленную работу во время пандемии «подсветил» общий тренд на исход сотрудников из офисов и гибкий распорядок рабочего дня. Таким образом, все большее значение для бизнеса приобретают цифровые инструменты взаимодействия и, в частности, системы видеоконференцсвязи. Согласно данным Cisco, до COVID только 8% совещаний проходили при участии удаленных сотрудников, теперь же их число составляет 98%. Это знаменует собой переход к гибридной модели коммуникаций, когда часть работников могут общаться непосредственно лицом к лицу, а другие взаимодействуют с коллегами только посредством цифровых каналов. Будущее — за «гибким» рабочим местом, когда часть работы проходит в офисе, часть — дома, а часть — «с колес» или в общественных пространствах (коворкинги и т.п.).

Гибкий стиль работы и гибридная модель коммуникаций предъявляют дополнительные требования к ИТ-периметру предприятия, который должен сохранить эффективность взаимодействия без потери безопасности. Чтобы помочь бизнесу построить гибридные коммуникации как внутри компаний, так и для взаимодействия со внешней аудиторией, в начале июня 2021 г. компания Cisco представила новый инструмент для взаимодействия по видеосвязи Webex Suite, который включает в себя функционал звонков, видеоконференций, совместной работы над документами и проведения больших мероприятий. В новом пакете с обновленным брендом доступен усовершенствованный интерфейс, а также собран воедино функционал, который ранее был доступен в рамках отдельных предложений платформы Webex. В Cisco утверждают, что комплексное решение Webex Suite будет на 40% дешевле, чем суммарно его отдельные составляющие. Решение рассчитано на средние и крупные компании от 250 сотрудников.

Webex сегодня — это 650 млн участников конференций ежемесячно. Источник: ru.depositphotos.com

Webex в цифрах

Уже в первый месяц официального начала пандемии в 2020 г. число пользователей Webex выросло в 2,5 раза, до 324 млн пользователей. Webex сегодня — это 650 млн участников конференций ежемесячно, 6,5 млрд звонков, 70 млн участников опросов (Slido), 125 млн посетителей ивентов.

То же качество на более узкой полосе пропускания

В общей сложности за последние 9 месяцев в Webex появилось более 800 новых функций. Часть из них связана с повышением качества голоса и видео. Так, для оптимизации голоса была использована технология восстановления пакетов, которая позволяет сохранить качество звука даже при потере 50% трафика. Кроме того, Webex-клиенты научились автоматически определять природу контента: например, при показе презентации Webex со встроенным мультимедиа-контентом cможет отличить видео от текста и оптимизировать передачу, чтобы сэкономить полосу пропускания. Также была внедрена технология супермасштабирования видео-трафика, которая позволяет динамически менять качество картинки в зависимости от полосы пропускания. Наконец, была реализована поддержка нового кодека для сжатия видео AV1 (распространяется на основе открытой лицензии), который требует вдвое меньшей полосы пропускания по сравнению с кодеком H264 и поддерживает технологию динамического масштабирования, что позволяет «разгонять» качество картинки, если это допускается шириной канала связи.

До 100 тыс. участников

Вторым важным нововведением стал пересмотр стека технологий для создания и проведения мероприятий. В частности, была реализована возможность проведения «ивента» в форме вебинара, когда выступающий может интерактивно взаимодействовать со слушателями. Сейчас такой формат масштабируется до 10 тыс. участников, но в августе 2021 г. года он будет увеличен до 25 тыс. Для более широкого охвата предусмотрен формат Webex Events Webcast, который обеспечивает подключение до 100 тыс. пользователей с возможностью смотреть трансляции и задавать вопросы в чатах или оставлять комментарии. Подключение к вебкасту происходит в один клик из браузера. Такой формат будет интересен, например, для организаторов онлайн-концертов.

С целью расширения ивент-функционала Cisco в мае 2021 г. объявила о намерении приобрести компанию Socio Labs, которая специализируется на решениях в этой области. Новая платформа Webex в области проведения мероприятий будет включать в себя сервис продажи билетов, составление индивидуальных программ для гостей, возможность проведения маркетинговых рассылок и т.п. Непосредственно во время мероприятия обеспечивается трансляция события, а также предоставляются цифровые инструменты взаимодействия (чаты, вопросы и ответы, голосования и т.п.). По окончания мероприятия организатор получает отчет и аналитику.

«Представьте себе, что вы находитесь на конференции в большом зале и вам плохо видно презентацию. С помощью приложения вы сможете рассмотреть все интересующие вас детали и задать вопросы спикеру. Или вы опаздываете на мероприятие, но с помощью веб-инструментов вы все равно можете принять участие в панельной дискуссии», — таким, по словам Максима Репина, руководителя подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России. может быть синергетический эффект от гибрида онлайн- и оффлайн-технологий для проведения ивентов.

Webex cпособен закрыть мероприятия любого масштаба, утверждают в Cisco

Источник: Cisco, 2021

Webex научится искать утечки на русском языке

В августе 2021 г. в программных клиентах Webex будет реализована технология My Voice Only, предусматривающая несколько опций, среди которых — возможность отсечь фоновые голоса, мешающие говорящему вести беседу, или, наоборот, усилить голос спикера, находящегося на большом расстоянии от микрофона. Кроме того, будет предусмотрен режим конференции, который позволяет нормализовать голоса участников, находящихся на разном расстоянии от микрофона, чтобы их речь была слышна одинаково четко и громко.

Кроме того, Cisco обещает расширить возможности автоматического перевода речи участников конференций. Ранее в Webex была реализована возможность автоматического перевода в режиме реального времени с английского на 109 других языков. В июне Cisco анонсировала запуск данного сервиса еще для 11 языков. Во второй половине 2021 г. автоматический перевод должен появиться еще для 20 языков, включая русский.

Максим Репин: Появление интеграций Webex с российскими продуктами — это вопрос времени

Еще одно нововведение — это возможность в режиме онлайн отслеживать соблюдение политик компании и выявлять утечки информации. Если ранее публикации документов, запрещенных правилами компании, удалялись постфактум, то теперь появилась возможность блокировать появление таких данных прямо в момент попытки публикации. Система автоматического перевода, упомянутая выше, также позволит DLP-системам анализировать текстовый транскрипт голосовых выступлений на предмет утечек, для русского языка такая опция должна появится ближе к концу 2021 г.

Следует отметить, что платформа Webex имеет открытый API для интеграции с внешними DLP; на данный момент она уже реализована для более чем двух десятков международных продуктов. Cреди российских DLP-производителей о планах об интеграции с Webex заявили в компании InfoWatch. «У нас есть несколько крупных заказчиков, использующих российские DLP параллельно с Webex, поэтому появление интеграций с российскими продуктами — это вопрос времени. Технических препятствий для этого нет», — заключил Максим Репин.

Павел Лебедев

Короткая ссылка