Infosecurity Russia 2006: от продуктов к услугам и сервисам
В Москве завершилась третья специализированная выставка-конференция Infosecurity Russia, посвященная вопросам информационной безопасности. На выставке были подведены итоги прошедшего года, а также обозначены основные тенденции будущего. Одна из них – превращение обеспечения ИБ в ключевой элемент бизнеса современной компании. И еще - решение проблем ИБ только лишь техническими средствами уже устарело.Михаил Романов, руководитель отдела информационной безопасности "Техносерв А/С"
CNews: На специализированной выставке, где большая часть компаний имеет отношение к разработке продуктов ИБ, компании-интегратору довольно сложно показать свою компетентность, потому что обычно информация о выполненных проектах по ИБ не раскрывается. В связи с этим, какие задачи вы ставили перед собой, принимая решение участвовать в Infosecurity Russia?
Михаил Романов: Осуществляя техническую поддержку и решая задачи по развитию систем безопасности, ТехноСерв А/С приобрел значительный практический опыт и компетенцию, которых нет у компаний, привязанных к одному производителю или осуществляющих разработку одного продукта. Их мы и продемонстрировали на Infosecurity Russia.
Вообще, интегратору легче продемонстрировать свою компетенцию ввиду того, что он не привязан к конкретному вендору. Один вендор не может представить одинаково эффективные решения во всех областях ИБ. Поэтому здесь интеграторы, как раз, имеют преимущество.
CNews: Чем было вызвано решение адаптировать Barracuda Spam Firewall для русскоязычного сегмента Сети?
Михаил Романов: Мы искали эффективное средство по защите почтового обмена, а не только систему против спама. Поэтому мы искали максимально управляемое и гибкое решение, которое могло бы быть легко и быстро адаптировано под конкретные условия и защищающее не только от спама, но и от других угроз. Изучив варианты, мы выбрали Barracuda Spam Firewall. Практика показала обоснованность этого выбора. На сегодняшний момент мы исключаем, например, антивирус из почтовой системы поскольку в Barracuda Spam Firewall реализована исключительно надежная защита от вирусов.
Не последнюю роль в работе на рынке ИБ играют наши отношения с фирмой-производителем. Мы имеем возможность совместно выполнять любые нестандартные требования заказчиков чего практически невозможно добиться, работая с российскими партнерами.
CNews: Известно, что отечественные анти-спам решения фильтруют русскоязычный спам намного лучше иностранных. При адаптации Barracuda Spam Firewall удалось решить эту проблему?
Михаил Романов: Проблема решена полностью. В противном случае об устройстве никто бы так и не узнал. Именно полная адаптация к русскоязычному спаму обеспечивает успех этого решения. По тестам, проводимым во время тендеров у наших заказчиков, Barracuda Spam Firewall неоднократно признавалась лучшим решением для защиты электронной почты.
CNews: Часто отмечается, что российские компании уделяют недостаточное внимание организационной составляющей в обеспечении ИБ. Изменилась ли ситуация за последнее время?
Михаил Романов: Если посмотреть на структуру продаж любого вендора, производящего системы безопасности, то часто картина выглядит следующим образом: продажи, например, в Польше превышают продажи по России. Не говоря о других европейских странах. Проблема в том, что в нашей стране организации не всегда готовы создавать серьезные системы безопасности и, зачастую, руководствуются исключительно ценой того или иного устройства, а не его функциональностью. Как правило, покупается решение подешевле вне зависимости от его реальных возможностей, набор которых весьма скуден.
К счастью, в последнее время наблюдается тенденция к выбору решений, основанных на анализе рисков и обладающих требуемой функциональностью, а не только самой низкой ценой. Хотя, конечно, цена также играет значимую роль.
CNews: На ваш взгляд, какие услуги ИБ будут наиболее востребованы в ближайшем году?
Михаил Романов: На наш взгляд, будут востребованы услуги в области аудита безопасности, аудита на соответствие разным стандартам (27001 например). Также будут востребованы услуги в области консалтинга. Кроме того, будут актуальны вопросы внедрения надежных систем защиты информации, способных гарантировать непрерывность сервисов.