Infosecurity Russia 2006: от продуктов к услугам и сервисам
В Москве завершилась третья специализированная выставка-конференция Infosecurity Russia, посвященная вопросам информационной безопасности. На выставке были подведены итоги прошедшего года, а также обозначены основные тенденции будущего. Одна из них – превращение обеспечения ИБ в ключевой элемент бизнеса современной компании. И еще - решение проблем ИБ только лишь техническими средствами уже устарело.Денис Зенкин, директор по маркетингу InfoWatch
CNews: Что, на ваш взгляд, интересного и нового на выставке InfoSecurity 2006?
Денис Зенкин: Коренных изменений на рынке не произошло. Об этом свидетельствует как состав участников, так и представляемые решения. Единственный тренд, который бросается в глаза – это усиливающаяся конвергенция подходов к решению проблем ИТ-безопасности, более тесное сотрудничество между игроками, повышение роли маркетинга и сопутствующих услуг.
Время революционных открытий прошло, и сейчас даже многообещающие новинки при более пристальном рассмотрением оказываются завернутыми в красивую оболочку старыми идеями.
Несмотря на это, хочу также отметить, что индустрия в целом становится ближе к заказчику – его требованиям и особенностям. Мне не удалось встретить ни единого продукта, который представлялся в отрыве от нужд рынка, только по прихоти разработчика и в связи с его личными взглядами на заказчиков.
CNews: Цели вашего участия в выставке InfoSecurity 2006?
Денис Зенкин: Есть несколько выставок, участие в которых является ключевым с точки зрения как продвижения решений InfoWatch, так и поддержания имиджа компании как лидера сегмента. И InfoSecurity является одной из них. Это одно из крупнейших специализированных мероприятий, которое привлекает внимание ведущих специалистов отрасли. Я вряд ли скажу что-то новое - присутствие здесь дает возможность заявить о новых продуктах, наладить отношения с новыми заказчиками и партнерами, на практике изучить динамику рынка и конкурентное окружение. В конечном счете это отражается на рыночных позициях компании и оборотах.
CNews: Какие вопросы, тенденции сейчас наиболее актуальны для корпоративного рынка средств безопасности?
Денис Зенкин: Безумный объем информации, который сегодня сваливается на головы заказчиков, зачастую мешает принять действительно правильное решение для обеспечения эффективной защиты предприятия от ИТ-угроз. Это естественно, что каждый разработчик тянет одеяло на себя и провозглашает свою точку зрения единственно верной. Чего мне хочется избежать в ответе на такой сложный вопрос, так это абсолютизации идеи и навязывания заказчику своей точки зрения.
Современные корпоративные информационные системы настолько сложны, что принять правильное решение о выборе средств и методологии защиты может только сам собственник. Никто как он не знает особенности ИТ-инфраструктуры, внутренние бизнес-процессы, объем ресурсов и перспективы. С другой стороны, далеко не каждая организация имеет достаточно квалифицированные кадры, чтобы качественно решить все проблемы. Из этого вытекает два основополагающих вывода для корпоративного рынка средств безопасности. Во-первых, первостепенное значение приобретает контролируемый ИБ-аутсорсинг или, по крайней мере, постоянный и глубокий контакт с внешним партнером, специализирующимся на таких проблемах. Во-вторых, комплексный подход к информационной безопасности, который учитывает все аспекты защиты корпоративной сети, бизнес-специфику и перспективы развития организации.
CNews: Какие новинки вы приготовили к этой выставке?
Денис Зенкин: К InfoSecurity 2006 мы подготовили целый ряд интересных решений. В частности, посетители смогут познакомиться с концепцией InfoWatch *storage – универсальным хранилищем данных о всей сетевой активности предприятия (включая e-mail и веб-трафик, операции с базами данных, документами, печатающими устройствами, мобильными накопителями). Продукт позволяет создать централизованный архив для расследований случаев нарушения корпоративной политики ИТ-безопасности и хранения данных в соответствии с требованиями национальных и международных законов.
Вниманию посетителей также будут предложены InfoWatch Device Monitor и новая версия InfoWatch Mail Monitor. InfoWatch Device Monitor обеспечивает контроль над использованием мобильных накопителей (флэш-память, съемные жесткие диски, CD/DVD, FDD) через наиболее распространенные порты (USB, Bluetooth, FireWire, WiFi, IrDA и др.). Продукт разграничивает права доступа сотрудников на копирование данных, защищает от использования неавторизованных накопителей, а также ведет подробный журнал всех состоявшихся операций для последующего ретроспективного анализа инцидентов.
InfoWatch Mail Monitor 2.0 предлагает заказчикам дополнительные функциональные возможности для достижения более высокой производительности, надежности и отказоустойчивости фильтрации электронной почты. В частности, внедрена кластерная архитектура почтовых шлюзов, благодаря чему решение способно обрабатывать до 10 Гбайт трафика (50 000 писем) в день. Создан новый графический пользовательский интерфейс, отличающийся большим удобством централизованного управления. Расширен список поддерживаемых форматов контекстного поиска (документы формата PDF).
CNews: Насколько конкурентен рынок комплексных решений защиты? Кого бы вы назвали своими конкурентами, представлены ли они здесь?
Денис Зенкин: С точки зрения комплексного подхода к защите от инсайдеров, у InfoWatch до сих пор отсутствуют конкуренты как на российском, так и на зарубежных рынках. На этой и других выставках мне приходилось встречать решения, которые позволяли защищать конфиденциальную информацию в разрезе какого-либо одного или нескольких каналов. Например, при работе сотрудников с мобильными накопителями данных или с электронной почтой. Наш подход прост: контроль и подробное протоколирование всех каналов передачи, хранения, обработки информации. С решениями InfoWatch заказчик сможет получить комплексную защиту от одного разработчика, вместо того, чтобы создавать лоскутное решение из спектра продуктов непонятной совместимости и управляемости.
Как вы думаете, что изменится к моменту проведения следующей выставки?
Денис Зенкин: Думаю, качественных изменений ожидать не стоит. В количественном плане, конечно, все станет citius, altius, fortius: больше участников, посетителей, крупнее стенды, представительнее выступления. Несмотря на это, я ожидаю, что в течение ближайших лет можно ждать и неких скачков революционного характера. Не могу сказать что за скачки и в каком направлении. Просто внутреннее ощущение подсказывает, что давно ничего похожего не происходило...