Спецпроекты

Телеком Безопасность Проводная связь Инфраструктура Администратору

IP-АТС для бизнеса: есть ли выбор?

Нестабильная экономическая обстановка отразилась на бюджетах практически всех современных компаний в мире. Затраты на развитие коммуникаций, находившихся до недавнего времени в списке приоритетов, подвергаются особо тщательному анализу. В таких условиях бизнес все чаще обращается к IP-телефонии. Какие решения существуют на рынке IP-АТС, и как они вписываются в реалии запросов современных компаний?

Развитие телекоммуникационной отрасли во всем мире, несмотря на определенные трудности, связанные со снижением платежеспособности некоторых видов бизнеса, по-прежнему идет достаточно активными темпами. За более чем шесть лет развития рынка IP-телефонии в корпоративной среде сформировался определенный круг требований со стороны компаний к подобным решениям. К ним относятся, во-первых, простота внедрения продуктов на базе IP, во-вторых, их надежность и отказоустойчивость по сравнению с традиционной "классической" телефонией (TDM-сети), и, в-третьих, стоимость самого проекта. В последние 2-3 года первые два аспекта постепенно росли, а цены на IP-телефонию снижались. Тем не менее, несмотря на относительно длительные сроки возврата инвестиций от использования подобных технологий в корпоративной среде, такие решения становятся популярными для бизнеса не только в России, но и в мире. Согласно недавнему исследованию аналитической компании Nemertes, больше половины компаний завершили или завершают в обозримом будущем внедрение VoIP-продуктов. Это объясняется растущим спросом организаций на различные сервисы, связанные с сетью, в первую очередь, на конференц-связь и системы голосовой почты.

С чего начинается IP-АТС?

Успешный проект перехода на IP-телефонию и внедрения корпоративных коммуникаций в компании всегда начинается с определения целей и задач, которые будут решены. К ним может относиться проблема перегруженных городских телефонных линий, из-за которых в компанию не могут дозвониться клиенты или работники организации не могут связаться с партнерами. Расширение связи за счет организации дополнительных линий средствами оператора может стать для компании крайне затратным мероприятием и поставит ее в зависимость от конкретного провайдера услуги. Во многих городах исчерпан потенциал существующих телефонных сетей, что не позволяет получать адекватное качество телеком-услуг для бизнес-пользователей. Кроме того, пренебрежение возможностями IP-телефонии в условиях современных веб-ориентированных программных продуктов, все более проникающих в бизнес, неминуемо повлечет за собой упущенные прибыли и неэффективное распределение производительности труда работников.

При организации проекта внедрения IP-АТС необходимо учесть несколько аспектов, которые предопределяют успешность реализации поставленных целей. Речь идет о приобретении программного обеспечения и современного оборудования, его лицензировании, обслуживании и эксплуатации. Рассмотрим их подробнее.

Под современным оборудованием и программным обеспечением понимаются различные IP-АТС, представленные на рынке и поддерживающие технологии SIP и H.323. Телекоммуникационные решения, поддерживающие эти технологии, имеют открытый исходный код и свободно распространяются. Используя их, компания также может получить существенную экономию за счет связи всех подключенных абонентов (как IP-сетей, так и классических TDM-сетей) между собой через, например, SIP-транкинг (соединительная линия связи, по которой вызов направляется через IP-сеть, а не через коммутационную телефонную сеть), а также упростить и унифицировать выбор оборудования (IP-телефоны и IP-шлюзы). В случае, если IP-АТС управляется современным ПО, корпоративный пользователь может реализовать на ней собственный автоматизированный центр обработки вызовов на базе конвергентных технологий, в частности, CTI (решение, объединяющее передачу речи и цифрового контента с возможностью контроля вызовов при помощи компьютерного интерфейса, например, через CRM-систему с соответствующим шлюзом).


IP-телефония позволяет снизить затраты на коммуникацию и эффективно организовать работу сотрудников

Лицензирование и обслуживание IP-АТС является достаточно крупной статьей расходов организации, внедряющей такие решения, в силу того, что бизнес-модель многих вендоров сегодня предполагает получение доходов от технической поддержки, а не только от продаж самого оборудования, стоимость которого снижается ежегодно. Влияние этого фактора можно уменьшить, выбрав решение крупного производителя, который обладает развитой сетью сервисных центров и продает исключительно надежные продукты.

Короткая ссылка

Другие материалы рубрики