Спецпроекты

«Лаборатория Касперского»: в преддверии «черной пятницы» фишеры стали в два раза чаще атаковать российские интернет-магазины

Безопасность Стратегия безопасности Пользователю Интернет E-commerce

По наблюдениям «Лаборатории Касперского», за последние две недели существенно возросло число фишинговых угроз, так или иначе связанных с «черной пятницей». В преддверии больших распродаж и наступающего сезона праздничного шопинга злоумышленники все чаще начинают пытаться атаковать пользователей, предпочитающих совершать покупки онлайн. Так, на неделе с 18 по 24 ноября защитные системы «Лаборатории Касперского» зафиксировали почти в два раза больше мошеннических ресурсов, на которых тем или иным образом упоминалась «черная пятница», по сравнению с предыдущей неделей с 11 по 17 ноября.

Помимо этого, увеличилась доля фишинговых атак, мишенями которых стали интернет-магазины. Причем особенно заметно этот рост наблюдается в России: если две недели назад на секцию электронной торговли в Рунете была направлена приблизительно каждая 20 фишинговая атака, то на прошлой неделе фишеры пытались атаковать российские онлайн-магазины в среднем в каждом 11 случае.

«Старт распродаж – это настоящее раздолье для интернет-мошенников. Ведь именно в это время большое количество людей начинают покупать в онлайн-магазинах подарки для себя и своих близких, они торопятся и в этой спешке теряют бдительность. При этом стоит сказать, что мы ожидаем рост числа фишинговых атак не только в рамках "черной пятницы", но и последующих новогодних распродаж. Как показывает опыт предыдущих лет, процентная доля фишинговых атак, в частности на финансовый сектор, по сравнению со всеми остальными атаками в четвертом квартале примерно на 12% выше, чем такой же показатель в другое время года», – отметила Татьяна Сидорина, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Чтобы не попасться на удочку мошенников, «Лаборатория Касперского» рекомендует пользователям соблюдать несколько основных правил: для онлайн-покупок лучше иметь отдельную карту – на ней можно держать небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие; не стоит переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, а также кликать по рекламным баннерам на сомнительных сайтах; лучше всегда внимательно проверять адрес сайта в адресной строке перед тем, как вводить данные для оплаты; лучше избегать магазинов, зарегистрированных на бесплатных хостингах; если вы нашли что-то конкретное и редкое в определенном магазине и не хотите ошибиться, изучите на специальных whois-сервисах информацию о том, как давно существует домен и кто его владелец – если домен совсем свежий и непонятно, на кого зарегистрирован, не стоит связываться с таким магазином; установите защитное ПО, которое заблокирует попытку перейти на подозрительный сайт или вредоносные рекламные баннеры, а также вовремя поймает банковского троянца, если тот попытается пробраться на ваше устройство.



Профиль месяца

Мы помогаем выращивать российское ПО

Андрей Филатов

глава SAP CIS

Взгляд месяца

На хайпе часто можно построить только фейк

Сергей Мацоцкий

основатель и член совета директоров IBS