Спецпроекты

Безопасность Пользователю Стратегия безопасности

Антиспам-решения МТС в Новосибирске за год заблокировали 38 лет спама

Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Новосибирской области за 2023 г. С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ BigData, МТС за это время заблокировала почти 100 млн вызовов в регионе. Об этом CNews сообщили представители МТС.

Общий объем заблокированных нежелательных звонков в Новосибирской области превысил 19 млн минут или почти 38 лет несостоявшихся разговоров. Чаще всего жителям региона пытались дозвониться спамеры с рекламными предложениями и опросами, коллекторы и финансовые организации.

Средняя длительность одного заблокированного вызова в области — 12 секунд. Антиспам-защита не только сэкономила время своим пользователям в Новосибирске, ответив за них на звонок или предупредив о возможном спаме, но и уберегла от более серьезных последствий — потери средств, персональных данных или угроз телефонных мошенников.

Сервис «Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий BigData МТС и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать. Их «Защитник» блокирует. Злоумышленник или спамер даже не дозвонится абоненту.

В остальных случаях «Защитник» помечает входящие с незнакомых номеров цветами: красным цветом вредные вызовы, желтым — спам и зеленым безопасные. При наличии информации в открытых источниках о названии звонящей компании эти данные абонент также увидит на экране.

«Мы видим, что наша умная система блокировки спама пользуется популярностью — за год число подключений сервиса «Защитник» жителями Новосибирской области выросло больше, чем в полтора раза. Поэтому в этом году мы сделали часть его функционала доступной для абонентов всех операторов в виде одноименного приложения. Для В2В-сегмента МТС запустила универсальную антифрод-платформу, она основана на машинном обучении и представляет собой комплексный подход к идентификации клиентов банков, подверженных телефонному мошенничеству. Ее особенность в том, что она использует две модели анализа: первая модель создает профиль клиента на основе его действий и множества признаков, а вторая модель анализирует поток событий в режиме реального времени, чтобы выявить шаблоны, часто используемые мошенниками», — сказал директор МТС в Новосибирской области Алексей Пахомов.

***

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – компания по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Белоруссии услугами мобильной связи МТС пользуются более 86 млн абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС обслуживает 81-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ – охвачено свыше 10 млн абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах – более 13 млн пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 15 млн. Компания располагает розничной сетью из более чем 4400 магазинов в России.

Короткая ссылка